Глобальные системы бронирования: история создания, особенности функционирования и перспективы развития

Индустрия туризма является одним из крупнейших потребителей информационных технологий, и располагает одним из наиболее высоких уровней оснащенности в деловом мире. Ведь ничто не является столь значительным для обеспечения постоянного потока клиентов и прибыли в тур. мире, как пост. доступ к четкой и своевременной информации по расписаниям авиалиний, ценам и наличию свободных мест. Эта информация: 1)очень чувствительна во времени, поскольку очень часто меняются различные даты – события, расписания, резервирования; 2) д.б. доступна из

различных точек земного шара, причем своевременно; 3) т.к. турпродукт состоит из большого числа составляющих (транспорт, проживание, развлечение) и они требуют информацию и коммуникации для координирования их удовле. поставки и потребления.

В мире 4 ведущие системы “SABRE”, “World span”, “Galileo”, “Amadeus”.

Есть более мелкие: “Абакус”, “Сахара”, “Габриэль” (Россия), “Сирена” (Россия).

Впервые эти системы зародились в США в начале 60 – х гг.. Это был период НТП. Развитие технологий, которое было в то время особенно бурным, позволило создать компьютерные системы резервирования для авиалиний, облегчающие операции продажи билетов, работы с расписаниями, оплаты за проезд и т.д. Основная их цель: продажа а/б и систематизация авиарейсов. Сети были созданы именно для авиакомпаний и только они могли ими пользоваться.

Развитие технологий в этот период позволило выдвинуть идею предоставления инф.в систему турагентств через компьютеры, а также предоставление спец.агентам компьютерных систем резервирования, систем оформления билетов и кассового учета. Терминалы копьютерных систем резервирования впервые появились в середине 70-х гг. Сегодня КСР установлены в 95% турагенств.

В 1978г. в США были разработаны 2 крупные системы SABRE, разработанная американскими авиалиниями, и APOLLO, разработанная Объединенными авиалиниями. Системы были монополистами и занимали 41% и 39% соотв

Проблема: мелкие компании выбивались с рынка, а эти системы захватывали рынок;

В Европе в 1987 г. были созданы AMADEUS и GALILEO. Также были созданы системы ABACUS (Восточная Азия и Океания), INFINI (Япония), SITA и GABRIEL. В 1990 г. в США создана система WORLDSPAN, единственная сеть созданная специально для деятельности т/а.

Основные функции этих систем: 1.бронировать а/билеты, 2.места в гостиницах и 3.арендовать а/м. Существуют 4 пути повышения эффективности продвижения на рынок:

1. -“борьба за первую страницу”. Раньше ставилась своя а/компания, но антимонопольный закон предписывает располагать все беспосадочные прямые рейсы на дисплее в порядке времени отлета

-другие прямые рейсы без смены самолета в порядке общей продолжительности полета, т.е. от предоставленного “коридора”;

-стыковочные рейсы в порядке общей продолжительности полета

2. “Эффект ореола”. Суть: турагенты доверяют больше той информации, которая предоставляется компанией – владелицей СКБ. Выход: совершенствование связи с а/к, установление прямой связи с терминалами а/к. Существует 2 пути прохождения информации: 1)оператор набирает код и информация поступает в центр. компьютер. центр и от т/а и от а/к, время прохождения запроса 1-1,5 м. 2) Оператор набирает код, информация поступает в ЦКЦ и оттуда в а/к (Галилео).

3. Совместное использование кода. Каждая а/к имеет свой код. Крупная компания, по договору, дает право региональным (мелким) а/к использовать на местных рейсах свой код, а мелкая компания должна придерживаться соответствующих стандартов. У нас это не используется, т.к. участвуют только “Аэрофлот” и “Трансавиа”, поэтому зарубеж. агенты не могут с нами работать.

4. “Избыточные комиссионные”. Чем больше льгот предоставляется а\к турфирме, тем выгоднее в ней работать, т.о. а/к захватывает туррынок.

У нас на рынке присутствуют AMADEUS, WORLDSPAN и GALILEO.

WORLDSPAN.

Система появилась в 1990 г. в результате слияния систем DATA2 и PARS. Учредителями стали известная американская а/к Delta Airlines (38 -% контрольный пакет акций) и менее известные Northwest Airlines (32 %), Transworld Airlines (25 %) и Abacus (5 %). Название компании – “всемирный размах” - отражает ее политику, напр. на активное внедрение на туррынки всех стран мираЦентральный компьютер находится в Атланте (США). Система, как и всякая глобальная система бронирования, позволяет выполнять три основные функции. По статистике основная часть бронируемых в КСР сегментов приходится на долю а/б. Данная система позволяет бронировать места на рейсы 327 а/к мира. Важным моментом в деятельности – 1.система представляет все компании равноценными, не делая предпочтений учредителям при бронировании. 2. Другое преимущество – это работа в режиме реального времени, т.е. при изменении а/к тарифа на рейсы, то информация на терминалах пользователей появится почти сразу, а не на следующее утро. 3.Система дает возможность определенным агентствам или их группам работать по конфид. или корпоративным тарифам. 4.Система представила недавно версию своей системы, полностью совместимую с Windows. Слабым местом является резервирование ж/д билетов, круизов (ограничивается предложениями нескольких компаний) и билетов на культурно – массовые мероприятия (возможность бронирования отсутствует вообще). В России представительство и учебный центр открылись летом 1994 года. НА российском рынке более 100 фирм работают с этой системой (2 версии).

SABRE

Сис-ма была создана в 1964 г. а/к American Airlines. Подсистема, с помощью которой осуществляется бронирование гост.мест, начала операции в 1967 г. и в настоящее время используется в 65 странах. Штаб – квартира и основной банк данных нах – ся в Оклахоме (США). Системой пользуются более 180 гостиничных компаний и 27000 гостиниц. В 1990 г. была разработана программа “Shaarp Plus”, предназначенная для т\а. Банк данных программы содержит описание отелей, 10 категорий цен и др., позволяет т/\а определять уровень загрузки в различных гостиницах, получать точное описание гост. услуг, производить бронирование. Также разработан ряд программ для определенных операций, необх. специальным категориям пользователей. Компании удается удерж-ть лидирующие поззиции на рынке информ. техн – й для туризма благодаря новейшим тех. разработкам и готовности использования их оперативней конкурентов.

Galileo International

Глобальная комп. сеть основана в 1987 г. В наст. время в работе с – мы участв-т 445 а/к. В современном виде сеть сущ-т с сентября 1993 г., когда владельцы КС Galileo (образована в 1987 г. в Англии) и Covia/Appolo объединили их в одну, получ. наз – е Galileo International. Стоимость основных фондов сис-мы 1,5 млрд.$. Учредители системы KLM, SwissAir, British Airways. Штаб – квартира нах-ся в штате Колорадо, городе Денвер. Слившись с Appolo Galileo получило доступ к США, Мексике и, в меньшей степени к Японии. Galileo развита в остальных странах мира. В России и странах Балтии работает система Galileo Rus (Москва, Петровка,16). Работая в Galileo, получ. доступ к 527 а/к, б. 40000 отелей, 202 гост. цепей, 47 пунктов проката а/м по миру и т.д.

AMADEUS

Сис-ма была создана в Европе в 1987 г. в противовес американской. Сегодня - это ведущая КСБ в Европе и Южной Америке, а также самая крупная в мире по объему м/н бронирований. Основные совладельцы - Люфтганза, Эр Франс и Иберия.Через эту сис-му осущ-ся бронир-е полетов 390 а/к, мест в б. 20000 гостиниц, аренды а/м в 9 фирм проката. В апреле 1995 г. в Лондоне было подписано соглашение о приобретении ком-ей AMADEUS комп. сис-мы бронир-я System One, принадлеж-й америк. а/к Continental Airlines. в результате к AMADEUS переходят б. 9000 польз-й System One в США, Канаде, странах Центральной и Южной Америки, Австралии и Новой Зеландии, т.о система стала крупнейшей в мире и охватывает 41000 т/а. Общее число терминалов 143000. Система представляет а/к и т/а возможность одновременного использования сис-мы в их офисах, обеспечивает глобальное обслуживание посредством тех.связей и союзов с др. системами. Система работает по след направлениям (все программы, связанные с рез-ем, а т/же качеством услуни работают в режиме реального времени): 1. Amadeus Air - специализ-ся на предостав-и услуг, связ. с а/перевозками, Amadeus Rail и Amadeus Ferries позволяют зарез-ть ж/д билеты и мест на паромах

3.Amadeus Hotels отвечает за бронирование мест в 32000 отелей, 4.Amadeus Cars – возможность сделать бронирование, ссылаясь на зарезерв-й а/перелет, 5.Amadeus Tours отвечает за пакетирование тура (5000 т/о и 2500 мелких т/бюро), а т/же возможность прилбрести

билеты на культ-зрелищ. мероприятия. 6. Amadeuus service упрощает предыдущие операции (оплата услуг и подтверж-е, инф-я о визов. и таможен. формальностях.

7.Amadeus PRO- необходим для развития менеджмента т/ф.

В системе сущ-ет возможность сотавления индивид. тура в теч. 20 мин., макс. –1,5 ч.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: