Высокая классика (450-410)

Подъем экономической и политической жизни Греции. Расцвет греческой культуры. Культурным центром стали Афины.

Афинский акрополь – комплекс храмовых построек. Комплекс возведен на скалистом холме выс=150м. Главный архитектор - Фидий.

Планировка: вход – Пропилеи – глубокий сквозной портик с колоннадой. Слева к Пропилеям примыкало здание пинакотеки - картинной галереи, где демонстрировались портреты героев Аттики. А справа от них был сооружен небольшой прямоугольный храм Ники Аптерос посвященный богине победы Нике. На самом высоком месте стоит величественный храм Парфенон(447г), посвященный Афине Парфенос. — дорический периптер, окруженный сорока шестью колоннами. Фронтоны и метопы Парфенона были украшены мифологическими сюжетами.

Эрехтейон – храм, в котором отправляли культ нескольких божеств. Располагался на месте мифического спора Афины и Посейдона за обладание Аттикой. Эрехтейон имеет необычную ассиметричную планировку, вызванную, во-первых, значительным перепадом высоты почвы под ним, а во-вторых, многообразием реликвий, хранившихся в нём. Он имел два входа, с севера и востока, которые были оформлены ионическими портиками.

Скульптура высокой классики отличается героичностью, монументальностью гармоничностью человеческих образов. Фидий, Поликлет – главные скульпторы высокой классики, создали образы, полные жизни и красоты, образы, прославляющие свободного грека, его человеческое достоинство и высокую духовную культуру. Поликтет написал теоретический трактат «Канон», в котором изложил правила пропорции и симметрии, необходимые для построения правильного изображения человека. Согласно созданной им пропорциональной системе человеческой фигуры голова составляла 1/7 всего роста, лицо и кисть руки 1/10, ступня 1/6.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: