Методика проведения врачебной профессиональной консультации и определения профессиональной пригодности подростков

Врачебная профессиональная консультация предусматривает рекомендацию для подростков наиболее целесообразной, соответствующей их здоровью и физическому развитию профессий.

Задача врачебной профессиональной консультации состоит в том, чтобы помочь подростку выбрать такую профессию, которая будет отвечать его индивидуальным интересам, способностям, укреплять состояние здоровья и обеспечивать оптимальную производительность труда.

Врачебно-профессиональная консультация должна проводиться по двум направлениям: для подростков практически здоровых и для лиц, имеющих отклонение в состоянии здоровья и физическом развитии.

Здоровые подростки могут работать в большинстве профессий, рекомендуемых для этого возраста. При оценке состояния здоровья подростка врач всегда обязан учитывать, что возникающие в этом возрасте новые соотношения в нейрогуморальной регуляции организма способствуют высокой динамичности физиологических процессов, что нередко затрудняет дифференциальную диагностику крайних вариантов физиологии от проявления патологии.

С еще большими трудностями, связанными со спецификой возраста, врач сталкивается при решении вопроса о профессиональной пригодности подростков с различными заболеваниями или физическими недостатками. При определении профессиональной пригодности подростка следует исходить не столько из величины нагрузки в период профессионального обучения, сколько из объема требований, которые будут предъявлены к подростку по окончании обучения уже как к взрослому рабочему. Согласно действующему в нашей стране законодательству каждый подросток перед поступлением в профессионально-техническое училище, на работу, а школьник перед началом производственного обучения, должен получить от врача подробную консультацию, каким видом труда ему целесообразнее всего заняться.

Правильное осуществление врачебной профессиональной консультации зависит от:

а) знания анатомо-физиологических особенностей пубертатного периода;

б) знания условий труда подростка и их влияния на организм;

в) полноты и тщательности медицинского освидетельствования подростков с учетом требований, выдвигаемых при решении профконсультационных вопросов;

г) знания и умения пользоваться перечнями медицинских противопоказаний к производственному обучению и к работе подростков;

д) осведомленности в законодательстве по охране труда подростков и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: