10. Дефекты цементобетонных покрытий а/д. Способы оценки
Трещины.
Для цементобетонных покрытий характерны поверхностные (очень тонкие) и сквозные трещины. Поверхностные тонкие трещины, расположенные через каждые 0,5... 1 см в различных направлениях, образуются в период твердения бетона в результате усадки при неудовлетворительном уходе за ним. Сквозные трещины имеют произвольное очертание и расположение. Причина появления таких трещин может быть разной. Они могут образоваться в связи с недостаточной прочностью земляного полотна, вызванной морозным пучением, а также малой толщиной бетонной плиты или неоднородностью самого бетона. Кроме того, несовпадение в плане прокладки шва по горизонтали, недостаточная устойчивость конструкции каркаса шва и плохое закрепление штырей приводят к образованию сквозных трещин, расположенных параллельно поперечным швам на расстоянии около 25 см от них. При диагностике дорог определяется общая длина трещин в погонных метрах, для частых трещин определяется площадь участка с дефектом в метрах квадратных.
|
|
Незаполненные швы –
швы, не заполненные мастикой. Записывается общая длина дефекта в погонных метрах.
Повреждение кромок швов –
сколы и выкрашивание бетонных плит размером до 10 см от шва. Измеряется общая длина дефекта в погонных метрах.
Заплаты –
замененная плита или ее часть (нанесение дополнительного материала после первоначального строительства). При диагностике измеряется площадь заплат в квадратных метрах.
Смещение по высоте смежных элементов –
разность по высоте между обеими сторонами шва или трещины. Записывают число вертикальных смещений плит.
Разрушение плит –
потеря целостности плит с образованием отдельных ее участков и наличием сколов, выбоин, трещин, отсутствие единой поверхности. Записывается площадь дефектной поверхности в квадратных метрах.
11. Критерия Оценки и методика определения сцепных качеств дорожного покрытия
Сцепные качества дорожных покрытий характеризуются коэффициентом сцепления и шероховатостью дорожного покрытия.
При измерении коэффициента сцепления применяется оборудование с полной или частичной блокировкой рабочего колеса, оснащенное системой увлажнения покрытия.
Для стесненных условий, не позволяющих выполнять измерения передвижными лабораториями, и на участках с дефектностью 3 уровня допускается применять портативные приборы.
Значение коэффициента сцепления, измеренное различными методами, должно приводиться к стандартизированному методу.
К стесненным условиям следует относить участки дорог, на которых невозможно обеспечить установленную нормами безопасную скорость движения транспортного средства при измерении коэффициента сцепления.
|
|
Измерение коэффициента сцепления прибором ПКРС выполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 30413.
Измерение портативными приборами выполняют в соответствии с требованиями СТБ 1566.
Коэффициент сцепления на покрытии соответствует нормативным требованиям, если выполняется условие
, (9.1)
где Ксц,ф – измеренное значение коэффициента сцепления с учетом
температурной поправки;
Ксц,норм – требуемое значение коэффициента сцепления для эксплуатируемых дорог, принимается по таблице 9.1.
Таблица 9.1 – Требуемые значения коэффициента сцепления для