ин-фо –сре-во общения людей,через нее мы получаем сведения об окр-ем мире и происх-щих в нем процессах.Ин-фо-это орудие конкур-ой борьбы.Ма-ая инфо –цифры,факты,свед-ия оценки идр. Данные необх-ые для анализа и прогнозир-ия мар-ых иссслед-ий.Она д.б. акту-ой,дост-ой, реливантной,целенаправл-ой, полной.Сов-ть инфо, необ-ой для выпол-ия мар-ых мероп-ий наз-ют системой мА-ой инфо.Си-ма внут-ей инфо вкл сов-ть данных,возник-щих на п.в форме бух-ой и стат-ой отчет-ти, опер-ой и текущей произ-ой и нау-тех-ой инфо.Си-ма внеш-ей инфо объед свед о состоянии внеш среды п., рынка и его инфраст-ры, повед-я покуп и постав-овконку-тов,меры гос регул-ия
Внутр. И внеш. Исслед-ая мА-ая ин-фо может носить разл-ый хар-ер.По периодичности или стабильности возникновения маркетинговую
информацию подразделяют на ПОСТQЯННУЮ, переменную и эпизодическую. П о с т о я н н а я информация отражает постоянные, Т.е. длительное время неизменные величины маркетинговой среды. Пер е м е н н а я информация показывает фактические количественные и качественные характеристики функционирования объектов маркетинга. Э п и з о Д и ч е с к а я информация фор. мируется по мере необходимости, например, когда нужно получить дополнительные данные о новом конкуренте для оценки возможного измененияцены продаваемого товара.
|
|
По назначению маркетинговую информацию делят на: справочную, рекомендательную, нормативную, сигнальную и регулирующую.
Сп р а в о ч н а я информация носит ознакомительный, вспомогательный характер, отражает относительно стабильные признаки объектов маркетинга и представляется в виде системы справочников по фирмам, технико-эксплуатационным характеристикам продукции, ценам, тарифам и Т.п.
Р е к о м е н Д а т е л ь н а я информация формируется в результате специ. альных маркетинговых исследований или па основе анализа данных, приво.
димых в печатных изданиях и коммерческих базах данных. Она содержит прогнозы продажи продукции, приоритеты выбора целевых рынков, агентов
посредников, фирм-поставщиков сырья и Т.п.,
Н О Р М а т и в н а я информация формируется в основном в производственной сфере и включает нормы и нормативы различных элементов производства, а также НОРМ,ативные законодательные акты.
С и г н а л ь н а я информация возникает обычно в ходе появления отклонений фактического поведения объектов маркетинговой среды от запланированного.
После установления причин отклонений с целью их устранения выплня-ются соответствующие мероприятия, отражаемые в ре гу л и р у ю ще й информации.
Существенное' значение придается классификации маркетинговой информации по о т н о ш е н и ю к обработке. При этом маркетинговые' данные подразделяются на первичные, вторичные и производные.
|
|
Первичные и вторичные данные были рассмотрены ранее. Про и з в о дн а я информация является результатом первичной, вторичной либо другойпроизводной информации с целью формирования информации, ориентированной на.решение поставленной задачи. Она может формироваться в виде
логических выводов и заключений
СМИ:си-ма внутр-ей отчет-ти, с-ма сбора внеш и мА-ой инфо,с-мы мар-ых исслед и си-мы анализа мА-ой инфо.
27 Оценка конкурентно способности п/п. на основе рейтингового анализа хоз. деят-ти и фин-го сост-я п/п.
А 0–отношение к объекту
Вi- сила мнения,что объект имеет показатель i
Ei- оценка показателя i
n-число значимых показателей
Согласно этой модели отношение к данному оьекту есть сумма произведений мнений о показателях объекта на оценочное значение этих показателей
Задача:определить предпочтения потребителей относительно трех марок кроссовок для бега.Выделяют характеристики объекта:1 поглощение удара, что позволяет бегать по твердым покрытиям,2цена3долглвечность 4 комфорт5нужный цвет6поддержка стопы
Ei-оценка соответствующей хар-ки
Bi-показывает на сколько потребители уверенны в том, что у данной марки кроссовок есть определенные свойства
Оценки и мнения опред-ют по 7-мибалльной шкале
Ei-покупать кроссовки по цене ниже 50-ти долларов
Очень хорошо
+3 +2 +1 0 -1 -2 -3
очень плохо
Bi-возможно ли что кроссовки марки А стоили менее 50 долларов?
Очень вероятно
+3 +2 +1 0 -1 -2 -3
маловероятно
Проведем опрос конторских служащих с окладом 0т 20тыс дол.
Таб.Гипотетический рез-ат для многофакторной модели Фишбейна
Показатели хар-ки продукта | Оце нкаEi | Мнения Bi | ||
марка А | Б | В | ||
1.Погл удара | ||||
2.Цена ниже 50 дол. | -1 | |||
3.долгов-ть | ||||
4комфорт | -1 | |||
ИТОГО | Х |
Марка А ΣBiEi=10
М Б ΣBiEi=15
М В ΣBiEi=-17
Наилучшее отношение к марке в, если учесть что максимальное значение 17, то у марки в хороший показатель