Слепые, умственно отсталые, хронически больные и монахи

Вопрос: Можно ли убивать слепых, умственно отсталых, хронически больных кафиров и монахов?

Ответ: Имам Аш-Шафии считает, что можно их убивать одинаково, принимают они участие в войне или нет.

Имамы Абу Ханифа, Ахмад и Малик считают, что нельзя их убивать, если они не принимают участие в войне, т.е. если они участвуют в войне, то их можно убивать. При этом имамы основываются на хадисе, в котором говориться о том, что когда Пророк посылал войска, он говорил: «Выходите с именем Всевышнего Аллаха и воюйте на пути Аллаха с теми, кто делает куфр в отношении Аллаха, не поступайте вероломно, не берите вещь из трофея, до его раздела, не обезображивайте, не убивайте детей и служителей келий».

В этом хадисе приводится запрет убивать монаха-отшельника и в отношении слепых, умственно отсталых и хронически больных применяет такое же решение, как и по отношению к монаху-отшельнику. (Аль-Равдга (том 10, стр. 243), Аль-Мугни (том 9, стр. 302), Аль-Мудавван (том 3, стр. 6), Бадаи Аль-Санаи (том 7, стр. 101), Найлу Аль-Автгар (том 7, стр. 248)).

Рубить деревья и сжигать посевы.

Вопрос: Можно ли вырубать деревья и сжигать посевы?

Ответ: Имам Аль-Кудама говорит, что деревья и посевы делятся на три категории:

1) То, что необходимо уничтожать, как например то, что находится вблизи укреплений кафиров и препятствует ведению войны с ними. Если деревья или посевы служат кафирам прикрытием, или необходимо вырубить деревья для расширения дороги, приготовления позиций. Если кафиры поступают так с нашими деревьями и посевами, то можно вырубать деревья и сжигать посевы кафиров.

2) То, что вредит мусульманам, как, например, вырубка деревьев и сжигание посевов, поскольку мусульмане тоже используют их, например, для разжигания костра, или же кафиры не вырубают наши деревья и не сжигают наши посевы, то в таких случаях запрещается вырубать деревья и сжигать посевы.

3) Все, что не входит в эти две категории, и не приносит никакой пользы для мусульман, кроме как вызывает гнев врага, то на этот счет есть два мнения:

а) Имамы Аш-Шафии и Малик считают, что в этом случае можно вырубать деревья и сжигать посевы кафиров.

б) некоторые другие улемы считают, что в этом случае нельзя вырубать деревья и сжигать посевы кафиров (Аль-Мугни (том 9, стр. 280)).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: