Типы заданий, предлагаемых студентам:
задание | балл |
Эссе «Логика смены социальной ситуации развития от младенчества к юношескому возрасту» | |
Эссе «Особенности взаимоотношений со взрослыми и сверстниками от младенчества к юношескому возрасту» | |
Реферат на статьи по теме «Психология юношеского возраста» (минимум 5 статей) | |
итого |
Модуль 1. Введение в возрастную психологию
Семинарское занятие 1. Предмет, задачи и отрасли психологии развития.
Семинар может проходить как в классической форме, так и в форме просмотра видеофильмов, посвященных современным концепциям развития.
1. Понятие развития в психологии и смежных науках.
2. Практические и теоретические задачи психологии развития.
3. Место психологии развития в системе наук; отрасли психологии развития.
4. Стратегии исследования развития психики, их соотношение с состоянием науки и уровнем развития теоретических представлений.
5. Классификация методов (по Ананьеву Б.Г.)
Рекомендуемая литература
1. Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии: Учебное пособие для студ. вузов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 320 с.
2. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. – СПб.: Питер, 2001. – 272с.
3. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2002. – 992 с. – (Серия «Мастера психологии»)
4. Кулагина И.Ю.Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 4-е изд. – М.: Изд-во УРАО, 1998. – 176 с.
5. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. – М.: Российское педагогическое агентство, 1996. – 374с.
6. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2001.– 224с.
7. Солдатова Е.Л., Лаврова Г.Н. Психология развития и возрастная психология. Онтогенез и дизонтогенез / Серия «Высшее образование» - Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 384с.