Профилактические мероприятия

Цель: использование комплекса оздоровительно-профилактических мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости, выделение основных факторов риска, снижение уровня функциональной напряженности детского организма.

1. Реабилитация детей после острых пневмоний и бронхитов. По показаниям Врач, м/с
2. Интерферренпрофилактика часто болеющих детей По показаниям Врач
3. Самомассаж 3-4 раза в день Воспитатели групп, медсестра
4. Лабораторное обследование часто болеющих детей (общий анализ крови, мочи, кал на я/гл.) В теч. года 2 раза в год м/с, врач- педиатр
5. Осмотр всех детей узкими специалистами (отоларинголог, невропатолог, ортопед, окулист) для раннего выявления заболеваний. 1 раз год детей с 3–х лет Врач-педиатр
6. Полоскание полости рта охлажденной кипяченой водой после приема пищи Постоянно Воспитатели, мл. воспитатели

28. Проведите индивидуальную консультацию с родителями «Процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения».

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.

Адаптация – от латинского «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальные период адаптации, который может затянуться и перейти в дезадаптацию, что в приведет к нарушению здоровья, поведения, психики ребенка.

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма.

Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: