Цель: использование комплекса оздоровительно-профилактических мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости, выделение основных факторов риска, снижение уровня функциональной напряженности детского организма.
1. | Реабилитация детей после острых пневмоний и бронхитов. | По показаниям | Врач, м/с |
2. | Интерферренпрофилактика часто болеющих детей | По показаниям | Врач |
3. | Самомассаж | 3-4 раза в день | Воспитатели групп, медсестра |
4. | Лабораторное обследование часто болеющих детей (общий анализ крови, мочи, кал на я/гл.) | В теч. года 2 раза в год | м/с, врач- педиатр |
5. | Осмотр всех детей узкими специалистами (отоларинголог, невропатолог, ортопед, окулист) для раннего выявления заболеваний. | 1 раз год детей с 3–х лет | Врач-педиатр |
6. | Полоскание полости рта охлажденной кипяченой водой после приема пищи | Постоянно | Воспитатели, мл. воспитатели |
28. Проведите индивидуальную консультацию с родителями «Процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения».
|
|
Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.
Адаптация – от латинского «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальные период адаптации, который может затянуться и перейти в дезадаптацию, что в приведет к нарушению здоровья, поведения, психики ребенка.
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма.
Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение.