То, что знают все

Слова Вильгельма Буша "Один вещает - все молчок" - применимы к людям которые в обществе не дают сказать слова другим.

Существуют правила, которые знают все, о которых много говорят, и которые, постоянно забывают. Итак, напомним вам

* Здоровый человек меньше всего говорит о себе.

* Порядочный человек не говорит за глаза.

* Умный человек когда говорит - думает

* Воспитанный человек не заметит если его собеседник сказал лишнее

* Мудрый человек больше слушает, чем говорит

3.ТАКТ И ВКУС

Правила вежливости нельзя простоя изучать. Нельзя надевать на себя маску от случая к случаю. Напускная вежливость фальшива. Настоящая вежливость предполагает внутренний такт,

Подсказывает человека, что в данных обстоятельствах можно, а чего нельзя делать. Такт проявляется, казалось бы в мелочах:

В выборе темы разговора, в том, как мы помним памятные даты наших знакомых, в умении мгновенно и безошибочно схватить дух настроения того места, куда нам случилось попасть. Часто тактом

Называют чуткость человека - умение не раздражать, не касаться больных тем. Чувство меры и чувство такта - это то, чему научиться нельзя, но развить безусловно можно, ясно отдавая себе отчет в том, что это нужно прежде всего Вам.

Во-первых, следует больше размышлять над поступками и суждениями людей. Стараться понять, что заставляет их действовать и думать Так, а не иначе. Во-вторых, нужно внимательно наблюдать, всматриваться в телодвижения, мимику,

Вслушиваться в интонации голоса. Спросите себя, почему тот или иной человек обаятелен, а другой - неприятен; чем именно.

Что в наших действиях нравится людям, сближает нас с ними, а что вызывает неприязнь и отталкивает.

Следующее правило. Управляй собой. Помни, никакие твои усилия не пропадут впустую, если цель твоя - усовершенствовать свои манеры. Тактичного человек всегда видно.

У каждого человека есть свои определенный интересы, свое хобби. Не следует упрекать его в этом, осуждать.

Об отсутствии такта ярко свидетельствует привычка многих из нас распространяться в общественных местах, в автобусе, трамвае или поезде о своих личных, интимных и даже строго секретных делах.

Бестактность многообразна, Она удивительна и вездесуща. Бестактно ведет себя тот, кто с шумом входит в общественный транспорт, кто все осуждает, вечно брюзжит и всем недоволен.

Будьте всегда точными. Точность вежливость королей, неточность и небрежность бывает очень оскорбительна для людей.

У многих людей нелады с плохо понятыми приемами обходительности и приветливости. Преувеличенная любезность, которая смахивает на подобострастие и назойливость, может быть невероятно противна. Другая форма назойливости - присоединяться без приглашения к чужому обществу, навязываться к незнакомому человеку. Крайняя бестактность - откровенное проявление праздного любопытства.

Настоящая любезность тактична, а это означает, что она не бросается всем в глаза, не шокирует окружающих яркостью формы и благородством осанки.

Проявлением всякой воспитанности, тактичности и деликатности является умение владеть собой. Выдержка, спокойствие - это верный признак хорошо воспитанного человека.

Вообще, публичное проявление своих эмоций, неумение управлять своими чувствами справедливо считается признаком человека невоспитанного, грубого.

К.С.Станиславский писал "Надо раз и навсегда понять, что перебирать на людях все грязное белье - невоспитанность. Что в этом сказывается отсутствие выдержки, неуважение к другим людям, дурная привычка. Надо раз и навсегда отказаться от самооплакивания и самооплевывания. В обществе надо улыбаться. Плачь и грусти дома или про себя, а на людях будь добр, весел и приятен"

То, что было сказано выше о такте, относится к взаимоотношениям людей. Такт же, проявленный в отношении к вещи, именуется вкусом. Хороший вкус можно развить, но тут понадобиться не только интерес к делу, но и тонкая наблюдательность. Конечна, верна поговорка "Мы не настолько богатые люди, чтобы покупать дешевые вещи", но как часто красота и изящность вещи не имеют ничего общего с ее ценой.

Итак, современный этикет, современный такт, современный вкус - это,прежде всего, разумный этикет, разумный такт, разумный вкус.

4.НЕКОТОРЫЕ ОБЩИЕ ПРАВИЛА ЭТИКЕТА

Все люди, желающие приобрести знания правил приличия и этикета, должны знать правило четырех преимуществ. Это основное правило можно сформулировать так:

- преимущества имеют женщины перед мужчинами,

- старшие - перед младшими,

- больные - перед здоровыми

- начальники - перед подчиненным.

Пожилые люди, равно как и занимающие высокое служебное положение лица, решают: начать ли с кем-либо разговор, задают общий тон, определяют содержание беседы, первыми входят в комнату, в вагон. В случае торжественных событий, требующих перечисления приглашенных, их имена приводятся на первом месте. Так называемое почетное место принадлежит более пожилому человеку, затем - Вышестоящему и женщине.

5.СЛУЖЕБНЫЙ ЭТИКЕТ

Служебный этикет – это нормы служебного общения. В его основе лежат деловые соображения служебной коммуникации. И прежде всего понимание важности обсуждаемого вопроса. Следующим правилом служебного общения является создание правильной установки в процессе коммуникации. Установка сознания – это отношение человека к окружающему его миру и к людям, своим коллегам.

Формулируя сообщение нужно позаботиться о его продуманности, уместности, полноте, соответствии конкретной ситуации, возможности реализации. Предвзятые представления основываются на простой формуле «Человек верит в то, во что он хочет верить».Поэтому важным императивом этикета служебного общения будет «правило объективности», предписывающее не искать подтверждения правоты своих слов и не отвергать всего того, что им противоречит. Такая позиция неконструктивна, ибо она с ходу отметает все, что не работает на собственную идею.

Неправильные отношения отправителя и получателя информации могут иметь своей причиной различные личностные антипатии. Задавая область служебных отношений, нужно сразу принять установку, что выше дела и делового сотрудничества ради дела ничего быть не может.Этот деловой категорический императив, безусловно трудно в полной мере реализовать практически. Но он должен быть не только основной целью, но и основной ценностью для тех, кто вступает в служебное общение.

Служебное общение должно оптимально соотносить обязанность и интерес, внимание и потребность, ответственность и мотив, инициативу и порядок.

Важным правилом служебного общения должно быть внимание к фактам. Именно они должны определять правильные установки сознания и устанавливать соответствие указанных выше понятий. Именно они должны определять правильные установки сознания и устанавливать соответствие указанных выше понятий.

В основе этикета служебного общения лежит обычный речевой и поведенческий этикет. Для данной системы правил уместным будет все, что принято в обществе за исключением, тех особенностей общения и поведения, которые связаны с досугом, культурой отдыха и другими нюансами.

Этика приказа и просьбы - важные понятия служебного этикета. И то и другое – требования предоставления некоторой ситуации или выполнения предоставленного действия. Разница между ними лишь в степени категоричности. Приказная форма, жесткий стиль требования оправданы в экстремальных ситуациях. Пожалуй самым главным критерием уместности приказа будет следующий: приказ не уместен везде и всегда, где можно обойтись просьбой. Жесткая форма администрирования - самая невыгодная форма управления. Тем более недопустима форма приказа, сопровождаемая угрозой наказания. Уровень эффективности сразу значительно снижается и у исполнителя возникает чувство протеста и сопротивления.

Наиболее индифферентная форма, подходящая к большинству служебных ситуаций общения – поручение. Соответственно поручение трансформируется в просьбу, если его содержание выходит за рамки обычных служебных обязанностей.

Этика наказания - важный элемент служебного этикета общения. Здесь речь идет не столько об эффективности наказания сколько о наказании как элементе служебного общения. Нужно учитывать несколько принципов наказания.

Принцип 1. Чтобы наказание послужило делу, необходимо достичь полного принятия позиции руководителя подчиненным.

Принцип 2. Если подчиненный как личность принимает позицию руководителя, требуется осуждать совершенный личностью поступок, а не саму личность.

Принцип 3. Наказывая подчиненного, нужно не отталкивать его, а наоборот, привлекать к себе, в том числе предлагая вместе подумать, как можно исправить ту или иную оплошность.

Формула увольнения в служебном этикете – одна изсамых болезненных. Ее сухой стиль, прописываемый в виде фраз «В порядке сокращения штатов», «По статье такой-то», «Как не соответствующий должности» всегда вызывает психический надлом не только у увольняемого, но и у тех, кто продолжает выполнять служебные обязанности.

Благодарность и комплимент в этикете служебных отношений также занимают важное место. В основе благодарности – внимание к успехам подчиненных и своевременности поощрения. Вовремя похвалить, отметить прогресс, повышение показателей - значит еще больше стимулировать работу. В благодарности и поощрении соблюдаются нормы общепринятого этикета.

Самым эффектным комплиментом является комплимент на фоне «антикомплимента» себе самому, например «как это у вас ладно получается, я бы так не смог». Такой комплимент у нормального человека вызывает желание противоречить и уверять вас в том, что вы тоже смогли бы. Пошел естественный обмен комплиментами. А это и есть феномен аттакции.

6.ПОВЕДЕНИЕ НА РАБОТЕ

Здесь практически нет писаных правил. Здесь все правила не писаны, но практически всем известны и широко распространены.

1. Нового сотрудника представляет коллективу обязательно руководитель. Старые сотрудники при этом вводят новичка в курс дела и ведут себя так, чтобы последний уже через несколько дней почувствовал себя на новом месте уютно.

2. Не принято, и не рекомендуется вводить и посвящать вновь прибывшего в сложные личные отношения между некоторыми сотрудниками, а также в систему взаимных обид и претензий.

3. Форма обращения друг к другу среди членов одного коллектива зависит от степени их дружеских симпатий и сложившихся традиций. Однако в любом случае совершенно не нужно обращаться к коллеге только по фамилии.

4. Если мы считаем себя воспитанными людьми, то всегда интересуемся делами своих коллег по работе. Наш личный успех зависит от того, насколько регулярно и насколько искренне мы радуемся успехам своих коллег, не забываем поздравить их при повышении или очередном поощрении, при их сугубо личных событиях и праздника.

5. Не отказываем в просьбе дать на временное пользование какой-либо инструмент, принадлежащий нам.

6. Никогда не переносим личных обид и пристрастий на деловые взаимоотношениях.

7. Не надоедаем сослуживцам разговорами о своих повседневных делах и заботах, личных огорчениях, домашних хлопотах и огорчениях.

8. Это правило является "золотым" правилом. Его необходимо выполнять всегда. Даже при сверхчеловеческой загруженности работой никогда не забывайте, что женщина на работе никогда не перестает быть женщиной.

Воспитанный мужчина и на службе пропустит женщину вперед, придержит перед ней дверь, исключит в ее присутствии употребление острых выражений и грубых слов. Наконец, обязательно встанет, если женщина стоит.

И еще одно, ни когда не мешает помнить, милые женщины, что рабочий стол не слишком украшают стоящие на виду дамские сумочки, шляпы, разнообразные мелочи косметического характера.

9. Поднимая телефонную трубку, не допытывайтесь с излишней горячностью: кто говорит. Это имеет право делать только секретарь, и то в вежливой форме. Как можно меньше и реже ведите частные разговоры, используя рабочий телефон. А если уж приходится, то в делайте это негромко и в наиболее сокращенной форме.

10. В отдельных коллективах существует хорошая традиция отмечать дни рождения сотрудников. В складчине для покупки подарка не обязаны участвовать все члены коллектива. Участвует только тот кто хочет. Поздравляя, вполне можно сказать "Подарок от Иванова, Сидорова и меня".

Принимая поздравление, именинник встает. В ответ на поздравление можно предложить угощение. Не следует угощать слишком уж много. В рабочей обстановке это чаще всего неуместно. Если в подарок получены сладости, то ими следует угостить коллег. Можно унести коробку с собой только в том случае, если именинник оказался предусмотрительным м принес конфеты из дома.

Полученные в подарок цветы обязательно надо уносить домой.

Большим авторитетом, конечно, пользуется всегда тот начальник,который не старается создать в коллективе такую обстановку, когда каждый работник чувствует себя непосредственным помощником своего шефа.

Это, конечно не означает, что отношения между сотрудниками могут быть запанибратскими. Однако, следует помнить, что начальнический строгий окрик - далеко не самое лучшее средство общения с подчиненными.

Итак, хороший начальник должен:

7.УМЕТЬ ВЛАДЕТЬ СОБОЙ.

В любых ситуациях контролируйте свое поведение, собственные эмоции. Неврастеников чаще всего презирают. Будьте уверены в себе и спокойны. Ровный тон, мягкий уверенный голос и улыбка - вот первое, что необходимо всегда.

Помните как зовут подчиненных по имени и отчеству. Знайте о них все - в людях нет мелочей. Плохо зная человека, вы не сможете его использовать с нужной эффективностью,.в нужный момент времени

Всегда здоровайтесь со своими подчиненными.

На разного рода совещаниях проявляйте максимум корректности и доброжелательности.

Научитесь не только слушать,но и слышать своих подчиненных.

Научите своих подчиненных спорить с вами. И без задней мысли излагать свои соображения.

Не повышайте голоса в разговоре. Всегда помните поговорку "Кто кричит - того слышат. Кто говорит - того слушают. Кто молчит - того слушаются".

Не напоминайте подчиненному многократно о сделанных им ошибках.Помните, что Вам как руководителю

Гораздо более важно увидеть " в собственном глазу бревно".

Замечайте каждый успех в работе подчиненных.

Умейте доверять своим сотрудникам Поймите,. Что доверяя своим сотрудника, вы очень часто экономите их и свое собственное время. Вы не отвлекаете их от основных занятий непрерывными проверками по самым пустяковым поводам.

Обращаясь к подчиненному с деловым поручением, старайтесь делать это в достаточно вежливой форме

Будьте достаточно терпимы к отдельным недостаткам своих подчиненных.

Если возникла необходимость наказать кого-то за служебное упущение, будьте справедливы и тактичны.

Критика недостатков в работе никогда не должна становиться критикой личных качеств того или иного человека.

Умейте ценить хорошую шутку. Умейте посмеяться вместе с вашими сотрудниками.Не стоит вести себя холодно со своими сотрудниками или свысока. Однако не рекомендуется ни в коем случае смеяться над слабостями того или иного вашего подчиненного.

Четко формулируйте свои требования.

8.ЭТИКЕТ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА

Это целая система правил, за внешней условностью и кажущейся смешной ненужностью которых скрывается очень целесообразные, предельно выверенные "ходы" и поступки.

Этикет за своей игрой прячет три великих

Принципа, которые могут исполняться на этой земле:

- целесообразность

- понимание

- выгода.

Да, именно выгода. Быть вежливым - это очень и очень выгодно. Это само по себе, как говаривал Карнеги, способно приносить немалый доход.

Этикет, знание законов и правил, является одном из главных способов грамотного формирования имиджа руководителя, сотрудника или фирмы в целом. Известно, что в европейском, да и не только в деловом мире, чрезвычайно большое значение придается соблюдению правил этикета. Например, очень важно начало общения - элементарный звонок по телефону.

Давайте попытаемся познакомиться с некоторыми, самыми первичными законами в области делового этикета.

НАЧНЕМ С ОДЕЖДЫ.

В мире принято считать, что самая удобная общепринятая одежда бизнесмена, каждого делового человека - это костюм. Хороший костюм в строгих тонах, белая или светло-голубая сорочка, а к этому черные туфли и носки. Точно также, как и этикет в целом, невозможно охватить все тонкости м всевозможные нюансы одежды. Предложим Вашему мнению

ряд небольших правил, которые могут стать для вас своеобразным ориентиром в мире моде, пристрастий,мнений. Итак, правило первое: 1. Винегрет хорош в тарелке. (Не путайте одежду, принадлежащую к разным стилям "одевая кроссовки со строгим костюмом") 2. Не позволяйте индустрии мод целиком и полностью определять ваш выбор одежды.3. Очень часто секрет элегантности кроется в том, что эта одежда идет именно Вам. Не позволяйте своему экономическому и социальному положению резко влиять на вашу манеру одеваться. Гораздо лучше быть старомодным, чем быть смешным.

Светлую одежду старайтесь одевать в дневное время. Вечерний костюм должен быть по возможности темным. Очень часто растугнутые пуговицы пиджака на официальном приеме могут быть не правильно поняты. Только две вещи - театральное кресло и ужин - являются собой повод расстегнуть пиджак.


ТЕМА 2

ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ДЕЛОВЫХ РАЗГОВОРОВ, ПЕРЕГОВОРОВ

ЗНАЧЕНИЕ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

ВИДЫ ДЕЛОВЫХ РАЗГОВОРОВ

В ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЕ ПРЕЖДЕ ВСЕГО СОБЛЮДАЙТЕ СДЕРЖАННОСТЬ И ЛОГИЧНОСТЬ

10 ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОГО РАЗГОВОРА

ПОРУЧЕНИЕ ЗАДАНИЯ

.13 правил, которые помогут Вам убедить

6 способов прекратить разговор, не обидев собеседника

ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

ЗНАЧЕНИЕ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ. Более 70 % времени деловой человек тратит на общение. Поэтому от того, насколько грамотно построено это общение зависит немало: результативность переговоров, степень взаимопонимания с партнером, клиентами и сотрудниками, морально-психологический климат в коллективе.

ВИДЫ ДЕЛОВЫХ РАЗГОВОРОВ Каждый работник участвует в следующих беседах: прием на работу, получение задания, отчет о проделанной работе, критика за упущение, беседа при увольнении. Кроме того, деловым людям приходится: вести переговоры и участвовать в совещаниях.

В ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЕ ПРЕЖДЕ ВСЕГО СОБЛЮДАЙТЕ СДЕРЖАННОСТЬ И ЛОГИЧНОСТЬ

Несколько правил Д.Карнеги

Девять правил, соблюдение которых позволяет воздействовать на людей не оскорбляя их и не вызывая у них чувства обиды.

Правило!. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека.

Правило 2. Указывайте на ошибки других не прямо а косвенно.

Правило 3. Сначала поговорите о собственных ошибках а затем уже критикуйте ошибки собеседника.

Правило 4. Задавайте собеседнику вопросы вместо того чтобы ему что-то приказывать.

Правило 5. Давайте людям возможность спасти свой престиж.

Правило 6. Выражайте людям одобрение по поводу малейшей их удачи и отмечайте каждый их успех. Будьте Чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу.

Правило 7.Создавайте людям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать.

Правило 8. Прибегайте к поощрению. Создавайте впечатление что ошибка которую вы хотите видеть исправленной легко исправима; делайте так чтобы то на что вы побуждаете людей, казалось им нетрудным.

Правило 9. Добивайтесь чтобы люди были рады сделать то что вы предлагаете.

10 ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОГО РАЗГОВОРА

Правило 1. Сформулируйте конкретные цели.

Ими могут быть: заключить соглашение, подписать договор, разрешить спорный вопрос, получить информацию, дать задание, проконтролировать исполнение Чем конкретнее сформулирована цель, тем больше

определенности в дальнейших шагах.

Правило 2. Составить план беседы.

Для серьезной беседы составить план в уме не удается. Не зря говорится, что "самые бледные чернила ярче самой хорошей памяти", а также и то, что "не записанное на бумаге - это пустые мечтания".

Записывая тезисы беседы, мы: оттачиваем формулировки, выстраиваем очередность аргументов в более убедительную последовательность

Продумываем аргументы, привод я их в систему, подбираем необходимые документы, материалы; определяем состав участников.

В отношении числа участников беседы следует заметить,что каждый новый участник может принести элемент неопределенности. Поэтому для управляемости следует стремиться к минимальному числу участников.

Правило 3. Выберите время: а) удобное и Вам и Вашему собеседнику,б) достаточное для разговора. Не рекомендуется включаться в беседу послу события, вызвавшего душевное волнение, нервное потрясение, рискованно начинать беседу накануне совещаний и других фиксированных дел, встречаться с работниками для беседы в конце рабочего дня (минут за 20).

Правило 4. Выберите подходящее место.

Оно должно удовлетворять таким двум условиям: а) чтобы ничто не мешало, не отвлекало; б) чтобы максимально способствовало целям разговора.

Правило 5.Задачей первой части разговора: а) привлечь внимание; б) добиться атмосферы взаимного доверия.

Если Вы будете говорить только о Ваших проблемах, не затрагивая интересов собеседника, на успех рассчитывать трудно.

Подумайте, как связать Ваш вопрос с проблемами собеседника, или найдите, что его может заинтересовать в Вашем предложении - иначе говоря, начинайте разговор с темы, интересующей собеседника.

Атмосфера взаимного доверия также совершенно необходима для позитивного исхода беседы. Недружелюбно настроенный собеседник будет отвергать даже разумные предложения, просто перенося на них свое негативное отношение к инициатору.

И первое, с чего необходимо начать - это пунктуальность инициатора беседы. Если приглашенному приходится ждать, вопреки назначенному времени, то невольно накапливается раздражение, которое может вылиться в агрессивный настрой в беседе. Если же обстоятельства не позволяют вовремя начать беседу, необходимо известить об этом приглашенного, извиниться и предложить другое время встречи.

Правило 6.Подчиняйте свою тактику целям.

Направление беседы можно регулировать с помощью задаваемых вопросов. Вопросы можно поделить на так называемые "открытые и закрытые".

Открытым называется такой вопрос,на который нельзя ответить односложно (да, нет,не знаю). Например: "Расскажите, пожалуйста", "Что Вам известно про ", "Как Вы думаете", "А почему", "Ваши предложения", "Чем Вы это объясните". Открытые вопросы необходимы,когда надо получить информацию.

Противоположностью открытым вопросам являются вопросы закрытые, на которые необходимо отвечать "да или нет". Эти вопросы эффективно использовать для достижения следующих целей: убедить, получить согласие, подвести к отказу от чего-либо, преодолеть сопротивление.

Логика последовательно задаваемых вопросов такова, что после каждого ответа сужается число степеней свободы отвечающего, ведь отвечая на каждый вопрос, оппонент становится пленником уже сделанного выбора.

Правило 7.Чтобы говорил в основном Ваш собеседник.

Из двух беседующих людей психологическое преимущество имеет тот, кто задает вопросы, а не тот, кто много говорит. Даже убеждать эффективнее не посредством красноречия, а с помощью цепочки логически выверенных вопросов. Предоставив собеседнику возможность говорить, направляя его рассказ вопросами, Вы добьетесь следующего: максимально расположите к себе собеседника; получите наиболее полную информацию о состоянии дел, о работе собеседника, от его отношении к работе и даже о взаимоотношениях его с окружающими.

Опишем одну из ситуаций. Работник обратился к руководителю за помощью. А руководитель просто заставил его рассказать все по порядку привести в систему свои же знания, интуитивные впечатления заменить четкими формулировками. Этот метод можно назвать - методов косвенной консультации. Самое важное в этом правиле - чтобы все, что хочет сказать собеседник, было им выслушано.

Правило 8. Будьте на высоте положения.

Если подчиненный проштрафился, то он ожидает,что руководитель будет к нему не только строгим,но и справедливым. Поэтому данное правило имеет следующую расшифровку: выслушайте объяснения; сохраняйте ровный тон, прежде чем критиковать найдите за что похвалить. Это очень эффективный прием. Например, Вы говорите "Мы с Вами работаем вместе.. столько лет и нередко Ваши результаты были просто великолепны. Но объясните, что происходит с последним моим поручением". Подыскивая за что похвалить, Вы оказываете помощь не только собеседнику, но и себе. Поскольку сопоставление хорошего и плохого сделает и Вашу позицию более взвешенной и терпимой.

Правило 9. Фиксируйте полученную информацию.

Сведения, получаемые во время беседы, улетучиваются из нашей памяти в процессе беседы. Поэтому рекомендуется делать пометки по ходу разговора. А по окончании его сделать краткую запись в деловом блокноте.

Особенно быстро теряется информация, полученная по телефону; отсутствие зрительного образа значительно снижает способность к запоминанию.

Правило 10. Прекращайте беседу сразу после достижения намеченной цели. Человек лучше запоминает то, что услышал в начале беседы, а делает то, что слышал в конце. Наилучший результат беседы (если Вы побуждали собеседника что-то сделать) - это когда он приступи к исполнению сразу по окончании беседы. Кроме своевременности здесь можно ожидать и большую точность исполнения, поскольку наиболее свежи в памяти все тонкости Ваших наставлений.

ПОРУЧЕНИЕ ЗАДАНИЯ

Беседы с целью поручить (получить) задание - это наиболее частые деловые беседы. От того, насколько четко и понятно будет сформулировано поручение, зависит и качество исполнения.

Следует избегать:

* давать поручения впопыхах;

* передавать поручение через третьих лиц;

* поручать первому попавшемуся под руку;

* давать непродуманные поручения.

Каждое из этих действий отрицательно отражается на четкости постановки задачи и вредит как работе, так и авторитету руководителя.

С другой стороны, есть позитивные приемы, которые желательно систематически использовать. Укажем на некоторые из них:

- по возможности сочетать устную информацию с письменной (письменная информация действует на порядок эффективнее устной.

- Тактично проконтролировать, правильно ли подчиненный понял задание (например, вопросом: "Что собираетесь предпринять").

- Письменно фиксировать сроки, ответственных, форму исполнения работы и отчета о ней.

- Получив задание, проверить себя вопросом к руководителю. "Если я правильно понял, я должен сделать ".

Свод правил - золотое правило компромисса

"Прежде чем делить пирог - увеличьте его"

13 ПРАВИЛ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ВАМ УБЕДИТЬ

1. Правило Гомера; Очередность приводимых аргументов влияет на их убедительность. Наиболее убедителен следующий порядок аргументов: сильные - средние - один самый сильный.

2. Правило Сократа: Для получения положительного решения по важному вопросу поставьте его на третье место, предпослав ему два коротких вопроса, на которые собеседник ответит Вам "да".

3. Правило Паскаля: Не загоняйте собеседника в угол. Дайте ему возможность "сохранять лицо".

4. Убедительность аргументов в значительной степени зависит от имиджа и статуса убеждающего.

5. Не загоняйте себя в угол не понижайте свой статус.

6. Не принижайте статус собеседника.

7. К аргументам приятного собеседника мы относимся снисходительно, а неприятного - с предубеждением

8. Желая переубедить, начинайте не с разделяющих вас моментов, а с того, в чем Вы согласны с оппонентом.

9. Проявите симпатию.

10. Будите хорошим слушателем.

11. Избегайте конфликтов.

12. Проверяйте, правильно ли понимаете собеседника.

13. Следите за мимикой, жестами и позами - своими и собеседника.

10 ПРАВИЛ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ НАЙТИ НЕДОСТАЮЩЕЕ ВРЕМЯ.

1. Составьте план дня с указанием перечня дел в порядке их важности.

2. Беритесь прежде всего за важнейшие и срочные дела.

3. Спрячьтесь от текучки, уединитесь хотя бы на 1 час.

4. Не распыляйтесь - занимайтесь в каждый момент только одним делом.

5. Как можно больше дел передавайте другим.

6. Наладьте систему контроля.

7. Не умножайте количество бумаг на столе.

8. Рационализируйте чтение.

9. Экономите время на совещаниях.

10. Используйте эффект "7 мелочей".

ПРАВИЛО "7 МЕЛОЧЕЙ".

Не надейтесь на память, записывайте информацию, представляющуюся Вам полезной. Помните: мы забываем 90% того,.что слышим, 50 % того,что видим, и 10 % того,что делаем.

Используйте для работы и чтения время ожидания приема, в очереди и т.д.Чтобы выполнить данный совет нужно всегда иметь при себе какие-либо материалы для работы - на всякий случай (а случаев таких найдется сколько угодно).

Всегда носите с собой карточку и карандаш для записи удачных мыслей.

Анализируйте свои привычки и наклонности, чтобы избавляться от вредных. Этому способствует: а) изучение своих рабочих планов и отметок об их выполнении; б) обсуждение с близкими людьми своего стиля деятельности.

Не считайте, что методы и приемы Вашей работы - самые лучшие.

Решив трудную задачу, наградите себя кратким отдыхом.

6 СПОСОБОВ ПРЕКРАТИТЬ РАЗГОВОР, НЕ ОБИДЕВ СОБЕСЕДНИКА.

1. Поблагодарите (за содержательную беседу, за информацию, за откровенность, за то, что нашел время зайти, и т.д.)

2. Кратко объясните как собираетесь поступить, и покажите, что приступаете к этому немедленно..

3. Предложите собеседнику срочно сделать что-то, объяснив, почему это лучше сделать безотлагательно.

4. Встаньте, пожмите руку, попрощайтесь.

5. Проводите посетителя до двери.

6. Приведите в действие "соглашение о спасении".

ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО

Современные формы переписки, принятые теперь в международном общении, сложились около ста пятидесяти лет назад. Родина их - Англия. Именно оттуда ведут свое начало основные правила - этикет составления корреспонденци..

Формы написания и оформления личных, деловых (служебных) и дипломатических писем для всех стран одинаковы.

За границей формальным сторонам корреспонденции уделяется больше внимания,чем у нас. И чтобы не испортить, по неведению, хорошие взаимоотношения с вашими коллегами или друзьями за рубежом, этикет переписки должен всегда строго соблюдаться. Причем не только в деловом, но и в личном письменном обращении.

Отвечать на полученное вами письмо необходимо быстро. Для делового письма наиболее подходит свой личный бланк с эмблемой фирмы и ее полным названием. При возможности используйте и свои фирменные конверты, где будут повторяться реквизиты, указанные на бланке.

Адрес получателя указывается только на конверте, а свой адрес надо писать дважды - на конверте и в самом тексте письма (в правом верхнем углу первой страницы или в конце письма под подписью).Адреса на конвертах, отправляемые за границу, лучше всего печатать, а не писать от руки.

Обращение "господин и госпожа" наиболее пригодны для всех случаев. К остальным - надо относиться поосторожнее.К международной специфике относится и широко распространенная практика рекомендательных писем, к ним часто приходится прибегать во время пребывания за границей самим и при поездках наших друзей. К этим письмам относитесь особенно внимательно. Ведь рекомендательное письмо по смыслу значит: "Предъявитель сего имеет право требовать от вас вашего внимания и терпимости".Поэтому не принято просить у кого-то, чтобы вам дали рекомендательное письмо.Не стоит и самим разбрасывать их направо и налево. Теперь перейдем к некоторым правилам деловой переписки

Во-первых, запомните, что нигде в мире не принято писать длинных деловых писем. Экономьте и свое и чужое время, пишите по существу, старайтесь в одном и том же деловом послании, по возможности, не затрагивать различных аспектов ваших предложений, возражений и соображений. Избегайте переносов слов, исправлений, помарок, не идущих к делу пометок.

Письмо делится на следующие части: заголовок, дата, наименование и адрес получателя письма, вступительное обращение, основной текст, заключительная формулировка вежливости, указание не приложения.Если вы находитесь в каких-либо личных отношениях с тем, кому адресовано это послание, то письмо рекомендуется заканчивать пожеланием успеха и здравия.Общее правило для любой корреспонденции - письмо должно свободно помещаться в конверт. В англосаксонских странах номер дома ставится перед названием улицы.

В начале основного теста письма не надо спрашивать о здоровье или погоде, ни тем более,увлекательно и пространно рассказывать о своем самочувствии. В деловых письмах прежде всего необходимо называть основную цель письма, которая могла быть, допустим,предметом предыдущих встреч или бесед. Например: "Уважаемый господин Эдвард.Имея в виду ваш недавний запрос, связанный с технологическими вариантами совместного проекта "Эпсилон - Андромеда.."

Помните: не стоит надеяться,что ваш адрес очень хорошо известен вашим партнерам, он вполне может затеряться. Так что на любом вашем письме в обязательном порядке проставляйте обратный адрес, даже если вы очень хорошо знакомы с адресатом.

Сами не забывайте о том, чтобы у вас всегда имелось под рукой несколько копий каждого письма,как ваших партнером к вам, так и ваших писем к деловым посредникам и партнерам.

Письмо должно быть напечатано без экономии бумаги. Экономить в данном случае не следует - используйте, если надо, целый чистый лист даже для одной фразы. Наиболее важные деловые письма нежелательно сгибать.

Если к письму вы прилагаете какие-либо документы, материалы,в нижней части письма,на левой стороне листа на отдельной строчке обязательно должен следовать перечень.

В практике официальной деловой переписки не принято использовать разного рода почтовые открытки. Все без исключения послания, включая приглашения,соболезнования необходимо вкладывать в конверт.

На поздравления отвечают кратко. Извинения пишутся от руки. Соблюдения правил переписки будет свидетельствовать об уважении к партнеру.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

Как говорит немецкая пословица,умение себя вести украшает и ничего не стоит. Одним из таких украшений является умение грамотно обращаться с визитной карточкой. Сегодня визитные карточки стали неотъемлемым атрибутом деловой жизни. Одним из идеальных атрибутов делового общения. Они повсеместно применяются на Западе, и очень часто в некоторых странах,таких например как Япония, Китай Корея Гонконг в большинстве случаев способны заменить собой любой документ.

На одной стороне помещается информация на украинском или русском языке, а на другой информация на языке страны,в которую вы предполагаете нанести визит. В дипломатической практике не применяют визитные карточки на которых текст напечатан с двух сторон. Но для бизнесмена такой вариант вполне приемлем.

На карточке указывают имя и фамилию (в нашей стране пишут отчество, а в английском варианте только первую его букву). Указывается максимально полно 6 должность адрес фирмы номера телефонов факса и телекса.В данном случае маленькая и вполне невинная хитрость заключается в том, что при наличии на карточке двух-трех телефонов, у иностранцев создается впечатление,что они имеют дело с солидной фирмой.

Существует большое количество видов визитных карточек. СТАНДАРТНАЯ карточка. ФИО, должность, указывается адрес фирмы и телефон. Этот вид карточки используется при состоявшемся знакомстве.

КАРТОЧКА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ И представительных целей. Указывается адрес и телефон фирмы. Если вам вручают такую карточку,значит ее владелец абсолютно не настроен на продолжение контакта.

КАРТОЧКА ФИРМЫ. Используется для поздравления от имени формы. Вы посылаете корзину цветов в фирму вашего партнера и вкладываете такую карточки.

ОБЪЕДИНЕННАЯ ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА. Иногда употребляется этот вид карточки на которой проставляется имя и фамилия жены и мужа. Такие карточки рассылаются или заводятся главным образом дамами. Жена бизнесмена,которая не занимается самостоятельной деловой деятельностью, может иметь свою карточку, но несколько меньшего размера. Но такая практика наблюдается не везде. Если обратиться к примеру Великобритании,то здесь визитные карточки женщин больше чем к мужчин. Можно также встретить карточки,сложенные как книжка,с указанием как приехать к фирме, где производится парковка автомобилей.

Цвет визитных карточек в настоящее время может быть разным. Но согласно протокольным требованиям, они должны быть белыми.А цветным может быть только фирменный знак.

Размер визитной карточки регламентируется правилами этикета. Чаще всего в обиходе употребляются визитки формата 5 х 9, но небольшие отклонения от нормы вполне допустимы.

Обмен визитками происходит обычно сразу после того, как вы были представлены партнеру. Визитная карточка вручается таким образом, чтобы новый знакомый мог сразу прочитать текст.

Во время переговоров следует положить карточки перед собой расположив их в таком порядке, в каком сидят партнеры.

Ни в коем случае нельзя делать на них пометки или вертеть в руках на глазах хозяина. Это воспринимается как неуважение.

С визитками пересылаются подарки, альбомы, книги, буклеты, журналы, цветы, билеты в театр.

Правый верхний уголок карточки, завозимой лично загибается. Загиб свидетельствует о том, что мы лично оставили визитную карточку, а это знак наибольшего уважения и почтения.

На полученные карточки полагается дать ответ своими визитными карточками в течение двадцати четырех часов. Каждому деловому человеку рекомендуется всегда иметь при себе не менее десяти визитных карточек..

ЯЗЫК ЖЕСТов

Люди делового круга прекрасно знают насколько важно в любой сделке или встрече деловых партнеров взаимопонимание. Очень часто красноречивее всех слов в мире говорит ваше тело, интонация, глаза,

Вообще-то говоря как наши так и зарубежные исследователи считают, что самый главный и неоценимый по своей важности в любом человеческом общении - это язык жестов, поз,интонации. Австралийский ученый специалист по невербальным системам информации А.Пиз доказал что только 7 % всех необходимых для передачи сведений человек способен передать человеку с помощью слов. А вот остальные 93 % приходятся на самый древний - язык жестов. В деловом мире Запада это знание об особенностях человеческого общения уже давно используется самым решительным образом.

Прежде чем коснуться собственно жестов, мимики - необходимо запомнить несколько простых правил.

1. Главное в вашем поведении - естественность.

2.. Каждый жест 6 мимика лица, интонация голоса по возможности не должен быть случайным. Музыканты говорят что хорошие импровизации пишутся дома.

3..Никогда не надевайте очки с затемненными стеклами. Вообще устраните из собственного поведения любой даже самый незначительный намек на скрытность или недоверие к партнерам. Ваши потенциальные коллеги сочтут что вы от них что-то скрываете или ведете нечестную игру.

4.. На характер переговоров оказывает неоценимое внимание интерьер помещения в котором происходит встреча. Из понятных нам современных деталей интерьера можно указать хотя бы форму стола, за которым предполагается вести переговоры. Если вам "хозяева" пригласили за круглый стол значит переговоры скорее всего будут проходить в дружеской, доверительной равноправной и полуформальной обстановке.

"Т"-образный стол особенно если хозяин садится во главе сразу же определяет то ли фактическое то ли намеренно создаваемое противоположной стороной ощущение превосходства одного партнера над другими Итак в ситуации когда очень важно самим что-то скрыть и напротив разгадать намерения своих собеседников а возможно вонять: от кого именно в данной встрече зависит интерсующий вас результат в большей степени, а от кого в меньшей необходимо кое=что знать о языке тела. Конечно, в значительной степени это информация добывается самостоятельно.

А задумывались ли вы что означает простое рукопожатие Во-первых рукопожатие может быть самым разным. Это очень важный жест- с в него начинается и им, как правило, заканчивается каждая встреча, каждая деловая беседа. В деловом мире рукопожатие используется не только как жест приветствия, но главным образом этот жест означает доверие партнеров друг к другу. Это знак безусловного уважения и желания достигнуть обоюдовыгодного соглашения.

В том же случае, если руку, протянутую вам для рукопожатия ваш собеседник поворачивает тыльной стороной вниз это почти означает выражение пренебрежения и явного превосходства над вами.

При беседе наблюдайте за жестами собеседника. Частые кивки головой могут обозначать желание вашего собеседника ускорить беседу и перейти от вопросов частного характера к более общим, принципиальным вопросам.

Существуют три универсальные величины любого общения. - это взгляд, улыбка и расстояние на котором ведется беседа. Взгляд - сильнейший компонент разговора. Умение выдерживать взгляд является предметом особой тренировки в спецвойсках и разведке. Прямо смотрящий в глаза своему собеседнику человек вызывает доверие. Умение первым не отводить глаз - признак сильной, решительной личности.

Улыбка нужна прежде всего вам. Это ваше оружие но не только и не столько против кого-либо вовне, сколько против своей же собственной неуверенности и нерешительности.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ГОВОРИТЬ УЛЫБНИСЬ.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПОДАВАТЬ РУКУ УЛЫБНИСЬ.

Наша улыбка настраивает любой даже самый тяжелый разговор на тон доброжелательности и расположения.

Расстояние. Сверхсимволично и о многом может поведать. Существуют два основных понятия "близкая" и "дальняя" дистанция. Для среднего американца в разговоре близкая дистанция составляет приблизительно от 15 см до 1 м 20 см; дальняя дистанция от 1 м 20 см до 3 м. Однако необходимо помнить что у разных наций понятие нормы далеко не совпадает. Дистанция при разговоре у русских при деловом разговоре гораздо меньше.

Австралийский ученый А.Пиз вспоминает ситуацию которую ему довелось наблюдать на одной из международных конференция. По комнате медленно передвигались в каком-то загадочном ритме американец и японец. При этом они вели беседу. В чем тут дело? А дело в том что для японца нормальная дистанция при деловой беседе составляет 25 см., а для американца около 90 см. Вот японец в ходе беседы пытался приблизиться к своему собеседнику и делал шаг вперед, а американец в свою очередь отступал делая шаг назад.

Далее приведем расстояния которые предпочитают в ходе беседы представители различных наций.

БЛИЗКОЕ - арабы, японцы, жители Южной Америки, французы, греки, негры и испанцы проживающие в Северной Америке, итальянцы.

СРЕДНЕЕ - англичане, шведы, жители Швейцарии, немцы,австралийцы.

БОЛЬШОЕ - белое население Северной Америки, австралийцы, новозеландцы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: