Проанализируйте приведенные в таблице данные и докажите наличие ксенофобии в украинском обществе (в письменном виде).
Результаты мониторинга национальной дистанции населения Украины
(по материалам опросов – среднее значение по шкале 1- 7)
Этническая группа | Этническая группа | ||||||
1. Украинцы | 1,6 | 1,6 | 2,1 | 9. Немцы | 4,3 | 4,8 | 5,2 |
2. Россияне | 2,5 | 2,2 | 3,0 | 10. Грузины | 5,3 | 5,4 | 5,4 |
3. Белорусы | 2,9 | 2,8 | 3,9 | 11. Татары (крымские) | 5,1 | 4,9 | 5,4 |
4. Поляки | 3,8 | 4,7 | 4,8 | 12. Американцы | 4,3 | 4,8 | 5,6 |
5. Евреи | 4,2 | 3,9 | 5,0 | 13. Турки | - | 5,6 | 5,8 |
6. Венгры | 4,2 | 5,1 | 5,1 | 14. Цыгане | 5,6 | 5,6 | 6,0 |
7. Молдаване | - | 5,1 | 5,2 | 15. Негры | 5,5 | - | 6,0 |
8. Румыны | 4,6 | 5,1 | 5,2 | 16. Арабы | 5,1 | 5,81 | 6,1 |
Источник: Українське суспільство 1992-2008. Соціологічний моніторинг / За ред. д.е.н. В.Ворони, д.с.н. М.Шульги – К.: Інститут соціології НАН України, 2008. – С. 543.
Домашняя работа к теме 5
СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ. ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ
ВНИМАНИЕ! Все задания выполняются в рукописном виде. ВСЕ ТАБЛИЦЫ заполняются вручную
Задание 1.
В таблице помещены ключевые понятия и их определения. Установите, какому понятию слева соответствует приведенное справа определение, указав нужный номер.
Понятие | № | Содержание |
Дисфункции социального института | 1. Люди и учреждения, снабженные материальными средствами и осуществляющие определенный вид деятельности. | |
Экономика | 2. Устойчивые модели поведения людей и социальных организаций в определенной сфере деятельности. | |
Институционализация | 3. Несоответствие деятельности социального института имеющимся социальным потребностям. | |
Социальный институт | 4. Процесс упорядочивания, формализации и стандартизации социальных связей. | |
Внешняя характеристика института | 5. Функции, для выполнения которых создавался данный институт. | |
Наука | 6. Социальный институт, деятельность которого связана с установлением, поддержанием и исполнением власти. | |
Латентные функции | 7. Социальный институт, направленный на получение и применение знаний. | |
Внутренняя характеристика института | 8. Положительные следствия выполнения явных функций, которые возникают в процессе деятельности института. | |
Явные функции | 9. Набор статусов и ролей, а также нормы и ценности, регулирующие данный вид деятельности. | |
Политика | 10. Социальный институт, занимающийся производством, обменом и распределением материальных благ. |