Москва 2014

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ ЗАОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Ф И Л О С О Ф И Я

Уровень основной образовательной программы бакалавриат

Направления подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление

Профили Муниципальное управление

Форма обучения заочная

Факультет ИКМИТ

Кафедра философии и истории

Курс ______2,1*______

Семестр__________________

Распределение рабочего времени:

Лекции 6(4) Практические занятия Семинары 8(6) Лабораторные работы Курсовой проект (работа) Всего аудиторных занятий 14(10) Самостоятельная работа 130(134) Общая трудоемкость 144 часов часов часов часов часов часов часов часов 4 (в зачетных единицах)

Экзамен ____2, 1*______курс/семестр

Зачет ____________курс/семестр Диф. зачет _______курс/семестр

Москва 2014

Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения по направлению 38.03.06 «Государственное и муниципальное управление», утвержденного приказом Минобрнауки России от 31.05.11. № 1975,

рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «8» сентября 2014 г., протокол №1.

Одобрена на заседании методической комиссии ИКМИТ «18» сентября 2014 г., протокол № 1.

Разработчики: доцент кафедры, к.с.н. Г.Н. Кулькатова

доцент кафедры А.Н. Мушенко

Зав. кафедрой философии и истории, д.ф.н. Н.А.Моисеева


1. Цели и задачи дисциплины:

Курсфилософии является изучением как особой, отличающейся от других, науки о мире и человеке, так и изучением истории познания и интеллектуальной культуры человечества, внутренней связи всей духовной культуры. Это и составляет основные цели и задачи ее освоения.

Цель дисциплины – развитие у студентов интереса к основополагающим идеям и знаниям о мире и месте человека в нем, развитие способности философски и критически оценивать исторические и научные события и реалии действительности, усвоение идеи единства мирового интеллектуального и историко-культурного процесса при одновременном признании многообразия его форм.

Основная задача курса по философии – способствовать созданию у студентов целостного системного представления о мире, человеке и созданной им науке, а также формированию и развитию философского мировоззрения и миропонимания. Вспомогательной задачей курса является рассмотрение таких философских вопросов и проблем, которые будут связаны с будущей профессиональной деятельностью студентов, способствовать развитию умений работы с научными и философскими текстами.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

«Философия» входит в базовую часть «Гуманитарного, социального и экономического цикл» Б.1 ГСЭ. Основные положения данной дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении как социально-гуманитарных дисциплин (концепции современного естествознания, педагогики, психологии), для которых философия является теоретической и методологической основой, так и для изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин, как способная обеспечить формирование цельного мировоззрения и общекультурную компетентность современного профессионала.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (ОК- общекультурные компетенции):

ОК-1 – стремление работать на благо общества;

ОК-2 – знание требований профессиональной этики и готовность поступать в соответствии с этими требованиями; обладание гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения;

ОК-3 – знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии;

ОК-4 – знание законов развития природы, общества, мышления и умение применять эти знания в профессиональной деятельности; умение анализировать и оценивать социально – значимые явления, события, процессы;

ОК-5 - понимание содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремление к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности;

ОК-6 – способность и готовность к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества;

ОК-7 – способность отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения;

ОК-8 – владение основными способами и средствами информационного воздействия, получение, хранение, переработка информации, наличие навыков работы с информационно – коммуникационными технологиями;

ОК-9 –– умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; способность к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам;

ОК-10 – способность к работе в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива;

ОК-13 – способность и готовность к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, к расширению границ своих профессионально – практических позиций;

ОК-16 – владение навыками самостоятельной творческой работы; умение организовать свой труд; способность порождать новые идеи, находить подходы к их реализации.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные разделы и направления философии, методы и приемы философского анализа проблем;

своеобразие философии, ее место в культуре, научных, философских, религиозных эстетических, этических картинах мироздания, о назначении и смыслах жизни человека;

и понимать роль и становление личности, ее свободу и ответственность;

о многообразии форм человеческого знания, о соотношении рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, духовных ценностях.

Уметь: вырабатывать многомерную оценку философских и научных событий, открытий и направлений;

выявлять глобальный и частный аспект изучаемых вопросов;

логично мыслить, четко излагать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем;

осознавать роль гуманности, пристрастия и беспристрастности в истории и человеческом поведении, нравственных правил по отношению к другим и самому себе.

Владеть: навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; навыками публичной речи, ведения дискуссий и полемики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: