Вопрос
Понятие и сущность менеджмента. подходы к определению менеджмента
Менеджмент – это управление деятельностью организации в рыночных условиях. Данное определение менеджмента подразумевает:
- ориентацию на выпуск продукции или оказание услуг, которые пользуются спросом;
- постоянное стремление к повышению эффективности деятельности организации;
- разработка различных вариантов решений и принятие оптимального с использованиями современных технологий.
Существует несколько подходов к толкованию понятия менеджмент:
1. Менеджмент – это вид человеческой деятельности, направленный на достижение поставленных целей;
2. Менеджмент – это процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты строят организацию и управляют ей.
Сущность этого процесса раскрывается через функции менеджмента:
1. планирование
2. организация
3. мотивация
4. контроль.
5. координация
Вопрос
О сновные принципы менеджмента.
Дисциплина.
Дисциплина предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашениям междуифирмой и работником.
|
|
2. Единоначалие.
Принцип единоначалия заключается в том, что работник получает
непосредственные распоряжения только от одного руководителя – своего
непосредственного начальника. Разумеется, более высоко стоящий руководитель в
критической ситуации вправе отменить или изменить распоряжения, отданные
работнику его непосредственным начальником.
3. Разделение труда.
Различают два вида разделения труда – горизонтальное и вертикальное.
Горизонтальное разделение труда – это звенья управления
Вертикальное разделение труда - это отделение работы по координации
действий от самих действий. Это уровни управления.
Полномочия и ответственность.
Полномочи я - это ограниченное право использовать ресурсы организации и
направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач.
Основной характеристикой полномочий выступает наличие пределов полномочий.
Полномочия и ответственность связаны с делегированием.
Делегирование -это передача задач и полномочий лицу, принимающему на себя ответственность за их выполнение. Пределы полномочий устанавливаются должностным инструкциями, процедурами, правилами, письменными или устными распоряжениями руководителя.
Вопрос
Метод управления
Метод управления представляет собой совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных целей.
Методы
1.Организационно-распорядительные(нормативные акты,административные)
2.Экономические (на вознаграждении)
3.Социально –психологические (влияние)
|
|
Вопрос
функции менеджмента:
Планирование – это прогнозирование и подготовка к будущему. Неспособность планировать означает некомпетентность менеджера.
Организация – это обеспечение бизнеса всем необходимым для функционирования (оборудование, материалы, финансирование, люди), важнейшим элементом здесь является учебная подготовка менеджера.
Мотивация – вид управленческой деятельности по побуждению человека к деятельности, имеющая определенную целевую направленность.
Координация – распределение. Командная деятельность как средство выполнения организационной работы; По сути это – управление подчиненными.
Контроль – проверка и надзор за тем, чтобы всё шло так, как запланировано.
Вопрос
Эволюция теории менеджмента(школы менеджмента).
Подход с точки зрения научного - Школа научного управления
Управления
Административный подход - Классическая (административная)
школа в управлении
Подход с точки зрения человече- - Школа психологии и человеческих
ских отношений и подход с точки отношений
зрения науки о поведении
Подход с точки зрения количест- - Школа науки управления
венных методов (количественная)