В заключение рассмотрения вопросов, связанных с планированием использования различных медиаканалов для распространения рекламы, коротко разъясним суть того, что подразумевается под стратегией и тактикой этих каналов.
Стратегия каналов распространения. Суть стратегии состоит в том, чтобы определить, какую сумму следует потратить на СМИ в "оде рекламной кампании, какую — на другие медиаканалы, и принять по этому вопросу решение.
Существует много практических приемов, часто используемых ПРИ определении выделяемых на рекламу денег. В главе 11 анализируются некоторые традиционные методики принятия решения о Рекламном бюджете. Заслуживающие внимание подходы включают Детальную спецификацию задач, которые рекламодатель пытайся решить рекламными методами. После проведения этой, во Многом аналитической работы количество инвестируемых в рекламу Денег определяется окончательно.
Тактика каналов распространения. В понятие тактики включаются принятие решения о том, какие именно из выделенных средств рекламного бюджета будут использованы на конкретные медиаканалы (телевидение, радио, пресса и др.) и на какие конкретно медианосители пойдут выделенные средства. В главе 11 обсуждаются методы, применяемые при распределении рекламного бюджета по типам СМИ и при его детализации по каждому типу медианосителя в отдельности. Решения о размещении рекламы в каналах распространения и планирование этих средств — одна из областей рекламы, где используется математический аппарат. При этом рассмотрении изучаются такие факторы, как тип медианосителя и его сопоставимость с задачами аудитории, на которую направлена рекламная кампания, способность носителя усиливать воздействие рекламы. Например, при составлении такого плана интересуются вопросами их доступности для целевой аудитории, эффектами от воздействия различных рекламоносителей, тарифами и возможными их изменениями в период проведения рекламной кампании.
|
|
Необходимо, чтобы комбинация рекламоносителей позволяла: достичь максимального охвата лиц, составляющих целевую аудиторию; получить в свое распоряжение носители, пользующиеся доверием потребителя; добиться наилучшего соотношения затрат на рекламу и эффекта от нее — количественного и качественного.
Вопросы для самопроверки
1. Что такое медиапланирование?
2. На сколько этапов можно разделить процесс медиапланирования?
3. Каковы основные показатели медиапланирования?
4. О чем говорит кривая Вундта?
5. По каким критериям специалисты отбирают медиаканалы?
6. Дайте общие характеристики медиаканалов.
|
|
7. Что такое медианоситель?
8. Какие факторы медианосителей играют роль для потребителей.
9. Назовите количественные характеристики, использующиеся ДДЯ оценки отдельных изданий в прессе.
10. Назовите количественные характеристики, использующиеся ДЛЯ оценки отдельных передач на телевидении.
11. Назовите количественные характеристики, использующиеся ДЛЯ оценки рекламоносителей в наружной рекламе.
12. Что вкладывают в понятия стратегии и тактики каналов распространения рекламы?
ГЛАВА 11
Рекламный бюджет
11.1. Общие соображения о рекламном бюджете / 11.2. Распределение рекламного бюджета по статьям / 11.3. Методы подсчета рекламного бюджета