МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
(МГЭИ)
Тверской филиал
Лекции
По дисциплине «Корпоративная социальная ответственность»
Для студентов факультета экономики и управления по направлению бакалавриат
Подготовил: Пьянова Л. В.
Доцент кафедры общегуманитарных наук, кандидат философских наук
Тверь, 2013
Тема 1. Лекция № 1
Понятие корпоративной социальной ответственности (КСО), ее смысл и значение для общества
1. Роль КСО в развитии современного бизнеса.
2. Многоуровневый характер социальной ответственности бизнеса. 3. Мотивы социальной ответственности бизнеса.
4. Структуры, несущие социальную ответственность: власть, организации бизнеса и социальные сферы, СМИ, население.
5. Определение КСО.
6. История развития КСО.
7. Американская, европейская и российская модель КСО.
Социализация целей мирового бизнеса формирует новые целевые установки для предприятий (организаций, фирм): осуществляя производственно-хозяйственную деятельность, они должны ориентироваться, прежде всего, на общечеловеческие ценности, реализуя концепцию корпоративной социальной ответственности (КСО), и лишь во вторую очередь на потребности рынка в высококачественных товарах и услугах, обусловленных потребительским спросом.
|
|
Можно выделить несколько характерных тенденций, возникших на фоне повышения социальной ответственности корпорации.
1.Снижение роли государства. Во многих странах, особенно небольших и развивающихся (то есть там, где государство не в состоянии нести бремя социальной ответственности), решение вопросов экологии, развития человеческого капитала практически полностью ложится на крупные мультинациональные корпорации.
2.Увеличение требовательности со стороны потребителей. Все большее количество корпоративных и частных потребителей идут на долгосрочные отношения с той или иной компанией, будучи уверенными в «социальной благонадежности» поставщика, который не наносит вреда природе,не нарушает прав человека.
3.Распределение ответственности между партнерами и давление инвесторов. Немало социально ответственных компаний отслеживают, чтобы в их производственной цепочке не было социально безответственных партнеров, поскольку это может повредить их имиджу. Сильное давление на них оказывают и социально ответственные инвесторы, использующие свои права акционеров для изменения политики компаний. Нередки случаи массовой скупки активистами пакетов акций неблагонадежных компаний с целью получения доступа к ее управлению и переориентации деятельности.
|
|
Тема корпоративной социальной ответственности (КСО) сегодня одна из самых обсуждаемых в деловом мире. Связано это с тем, что заметно возросла роль бизнеса в развитии общества, повысились требования к открытости в деловой сфере. Многие компании четко осознали, что успешно вести бизнес, функционируя в изолированном пространстве, невозможно. Поэтому интеграция принципа корпоративной социальной ответственности в стратегию развития бизнеса становится характерной чертой ведущих отечественных компаний.