Разбивка пикетажа и составление ведомости прямых и кривых

Разбивка пикетажа включает нанесение пикетов и плюсовых точек на трассе с помощью измерителя и установление пикетного положения вершин углов поворота. Обычно начало хода (НХ) принимают равным нулю (ПК0).

Протяженность участков ломаной трассы измеряют по топографической карте и с учетом масштаба определяют их длину.

Пикетное положение первой вершины (ВУ1) определяют по формуле

ВУ1 = НХ + П1 (3.12)

Пикетное положение второй вершины (ВУ2) определяют по формуле

ВУ2 = ВУ1 + П2 – Д1 ; (3.13)

Пикетное положение конца хода (КХ) определяют по формуле

КХ = ∑П i - ∑Д i . (3.14)

На каждом закруглении при известных значениях a, R, L вычисляют остальные элементы закругления с точностью до 0,01 м, пикетные положения основных точек закругления.

Затем определяют длины оставшихся прямолинейных участков трассы, оставшихся после вписывания закруглений.

П1 = НЗ1 – НХ; П2 = НЗ2 – КЗ1; П3 = КХ – КЗ2;

По топографической карте местности определяют дирекционный угол (ДУ) – угол, измеренный по часовой стрелке, между северным направлением вертикальной линией километровой сетки карты и направлением прямой (рис. 3.2).

Рисунок 3.3 - Схема к вычислению дирекционного угла:

1 – вертикальная линия километровой сетки на карте; 2 - нижний край карты; 3 – направление магнитного меридиана; 4 – направление истинного меридиана.

Для выноски трассы на местность вычисляют магнитный азимут. Магнитный азимут (А) - угол, измеренный по часовой стрелке, между северным направлением магнитного меридиана и направлением прямой.

(3.6)

где - угол между вертикальной линией сетки карты и магнитным меридианом, указан внизу карты местности.

По полученной величине азимута А1 , вычисляют значение магнитных азимутов остальных линий.

Азимут линии определяют по формуле

(3.7)

В формуле (3.7) знак «+» принимают, если трасса поворачивает вправо на угол , и знак «-», если она поворачивает влево на угол .

Румб (магнитный) – острый угол между ближайшим концом меридиана (северного или южного) и направлением прямой. По величине азимутов вычисляют румбы линии.

Если азимут находится в пределах:

- от 0 до 90 градусов, то румб линии по направлению будет - северо-восток (СВ), а величина угла равна азимуту (А);

- от 90 до 180 градусов, то румб линии по направлению будет - юго-восток (ЮВ), а величина угла равна (180 - А);

- от 180 до 270 градусов, то румб линии по направлению будет - юго-запад (ЮЗ), а величина угла равна (А - 180);

- от 270 до 360 градусов, то румб линии по направлению будет - северо-запад (СЗ), а величина угла равна (360 - А).

Далее составляется ведомость углов поворота, прямых и кривых. Форма такой ведомости приведена в табл. 3.1.


Т а б л и ц а 3.1

Me пп а ВУ R Т К Б Д L t Р Ко
  лево право ПК +                    
                             
НЗ НКК (НПК) ККК (НПК) КЗ Длина прямой Румб
ПК + ПК + ПК + ПК +
                   

В первой строке в графе 1 ставят НХ (начало хода) и его пикетное положение (гр. 4, 5), в последней строке - аналогично КХ (конец хода). В промежуточных строках приводят данные по каждому закруглению. Если есть переходная кривая, то графа 8 не заполняется. При отсутст­вии переходной кривой не заполняются графы 11-15 и 18-21. Суммируют столбцы 7, 10, 11, 12, и 15, получают .

Правильность составления ведомости прямых и кривых проверяют:

по длине трассы

(3.8)

по домерам

(3.9)

Составление чертежа «План трассы»

На чертеже формата А4хn наносят ломаную линию трассы, вписывают все закругления на основе ведомости углов поворота, прямых и кривых. На плане трассы обозначают номера вершин углов поворота. На каждом закруглении приводят основные параметры: радиус, угол поворота, тангенс, длину кривой, биссектрису и другие. Наносят ситуацию в полосе не менее 100 м в каждую сторону от трассы автомобильной дороги (рис. 3.3).

На чертеже обозначают номера пикетов и километры, показывают направление магнитного меридиана «Север-Юг», временные репера, схему закрепления трассы. Временные репера обозначают значком. Рядом с ним указывают номер репера и отметки. Верхнее число показывает отметку репера с точностью до 0,001м, а нижнее - отметку земли у репера с точностью 0,01м.


Рисунке 3.3 - Фрагмент оформления чертежа «План трассы»



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: