Категория Ф присутствует у Аристотеля, как некий идеальный принцип в не материи. Бекон считает, что форма неотъемлемый признак вещи, Кант - форму противопоставляет содержанию (о чем думаем - содержание, как думаем - форма), Гегель считает, что материя есть единство С и Ф.
Содержание - это совокупность всех составных элементов, свойств, состояний, событий данного предмета их взаимодействий определяющих его характер (тип).
Т.е. все, что есть в вещи (в том числе и связи), все те ее элементы, которые являются пределом делимости объекта в рамках данной качественной определенности.
Форма - это способ существования и выражения данного содержания, совокупность устойчивых связей образующих вещь, в рамках которых существуют элементы вещи и их взаимодействие.
Закон диалектики: всякое содержание оформлено, всякая форма содержательна (их нельзя отделить - они могут лишь переходить друг в друга).
Диалектика Ф и С.
· Ф и С взаимосвязаны.
Но она не одинакова:
* Форма определяется содержанием, но раз возникнув форма приобретает относительную независимость
* Одно и тоже содержание может быть в разных формах, одна и та же форма - разное содержание, это требует глубокого анализа содержания изучаемых явлений: отражение их внешних и внутренних форм.
* Форма активно влияет на содержание, она может ускорить развитие или замедлить его или соответствовать ему
* Содержание - изменчиво, форма - устойчива
* Форма и содержание противоположности, они в борьбе, содержание отбрасывает (отрицает) старую форму, новая форма будет иметь новое содержание
* Развитие обеспечивается отрицанием формы
Язык Ф.Философские категории как мировоззренческие основания и универсалии культуры.
Философия создает свой собственный язык — язык категорий, предельно широких понятий, обладающих статусом всеобщности и необходимости. Они настолько широки, что не могут мыслиться составляющими других более широких понятий. Причина и следствие, необходимость и случайность, возможность и действительность и др. — примеры философских категорий.