Расширяйте свои подходы

Даже при самых лучших намерениях участники "мозговой атаки", вероятно,

действуют, исходя из предположений, что они на самом деле отыскивают один

самый лучший ответ, подобно тому как ищут иголку в стоге сена, перебирая

каждую травинку.

Однако на этой стадии переговоров вы не должны искать правильный путь.

Ваша задача -- расширить пространство для дальнейших переговоров. Этого

можно достичь только с помощью ряда явно различных идей -- идей, из которых

вы можете в дальнейшем на переговорах что-то построить и среди которых вы

можете что-то совместно выбрать.

Виноградарь, делающий хорошее вино, выбирает виноград из ряда сортов.

Бейсбольная команда в поисках "звезды" отправит своих охотников за талантами

во все местные лиги и команды колледжей по всей стране. Тот же самый принцип

подходит и для переговоров. Ключ к разумному принятию решений, будь то в

виноградарстве, бейсболе или переговорах, лежит в возможности выбора среди

большого числа разнообразных вариантов.

Если бы вас спросили, кто должен получить Нобелевскую премию за этот

год, вы хорошо сделали бы, ответив: "Ну, давайте подумаем..." А затем

составили бы список из примерно сотни имен из сфер дипломатии, бизнеса,

журналистики, религии, юриспруденции, сельского хозяйства, политики,

академических кругов, медицины и других областей, выдвигая при этом самые

невероятные идеи. В результате вы примете лучшее решение, чем в том случае,

если бы попытались прийти к выводу сразу же.

"Мозговые атаки" дают возможность думать творчески. Получив эту

возможность, участники переговоров должны использовать определенные методы,

позволяющие обдумывать проблему и вырабатывать конструктивные решения.

Увеличивайте число вариантов путем постоянного движения между

конкретным и общим: круговая схема. Задача изобретения вариантов требует

четыре разных способа мышления.

Первый -- думать об определенной проблеме, например о реальной

ситуации, которая вам не нравится: о неприятно пахнущей загрязненной реке,

протекающей рядом с вашей землей.

Второй -- описательный анализ; вы ставите диагноз существующей ситуации

обычным образом: сортируете проблемы по категориям и даете приблизительные

причины. В реке может быть высокое содержание различных химических элементов

или слишком мало кислорода. Вы можете подозревать, что виноваты к этом

разные заводы, расположенные выше по реке.

Третий -- думать о том, что должно быть сделано. Учитывая диагноз,

который вы поставили, обращайтесь к возможным теоретическим рекомендациям,

например можно уменьшить сбросы или сделать забор свежей воды из другой

реки.

Последний способ предполагает выработку точных и эффективных

рекомендаций к действию. Кто, что может сделать завтра, чтобы начать на деле

осуществлять один из этих общих подходов? Агентство по охране окружающей

среды штата может приказать заводу снизить количество химических сбросов.

Круговая схема (см. рисунок) иллюстрирует эти четыре типа мышления и

предлагает рассматривать их как шаги, предпринимаемые в определенной

последовательности. Если все пойдет хорошо, четкие действия, обдуманные

таким путем, в случае их одобрения будут направлены на решение вашей

проблемы.

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ

ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ СДЕЛАНО

В ТЕОРИИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: