Авария на нефтепроводе Лисичанск-Тихорецк

в ночь с 8 на 9 октября 1993 г. на 184 км нефтепровода Лиси­чанск–Тихорецк произошел разрыв 72-сантиметровой трубы, из ко­торой в р. Б. Крепкая вылилось 408 т сырой нефти. В ходе возникшего пожара большая часть нефти сгорела, другая аккумулиро­валась в подземных и поверхностных водах, почвогрунтах, донных отложениях и биоте. В результате состоянию биоты и экосистем был нанесен серьезный экологическмй ущерб, что подтвердили много­численные анализы. Наиболее крупная катастрофа, связанная с выбросом нефти из скважины произошла в 22.04.2010 в Мексиканском заливе на заброшенной нефтяной платформе компании BP (British Petroleum).

К аварии на нефтяной платформе Deepwater Horizon компании British Petroleum в Мексиканском заливе 22 апреля этого года привела «скорее совокупность нескольких факторов, а не четко выраженные нарушения технологического процесса и пренебрежения правилами техники безопасности».

Такие предварительные выводы содержатся в обнародованном в понедельник в США заключении специальной межведомственной комиссии, созданной по распоряжению Барака Обамы.

Комиссия выявила, что платформа, которая принадлежала швейцарской компании Transocean и которой управляла British Petroleum, по плану должна была быть запечатана на консервацию к 20 апреля. Однако отставание от графика работ по заглушке платформы составляло на тот момент около полутора месяцев. Специалисты компании, по выводам комиссии, испытывали постоянное давление из-за того, что аренда скважины обходилась BP ежедневно в полтора миллиона долларов.

В этих условиях "аврала", по мнению комиссии, сотрудники компании, производившие запечатание скважины, «должным образом не исследовали качество строительного материала, необходимого для консервации скважины». В результате процесс ее консервации оказался нарушен из-за дефектов в цементной смеси, в итоге и приведя к взрыву на платформе. «Множество процедур, которые бы могли привести к другому исходу, в спешке были задержаны или не произведены», - пояснил сопредседатель комиссии, экс-сенатор от Флориды Роберт Грэм.

И хотя члены комиссии склонны винить в аварии как собственника платформы, так и ее арендатора, главным виновником инцидента все же могут назвать фирму, которая поставляла цемент для запечатывания скважины. В комиссии склонны полагать, что эта компания знала о дефектах строительного материала, тем более, что три проводившихся в начале этого года проверки поставляемого ею на платформу цемента неизменно выявляли брак материала. Тем не менее ни сама фирма, ни арендатор скважины «в погоне за графиком работ» не предприняли каких-либо действий, чтобы изменить ситуацию.

Напомним, что взрыв на нефтяной платформе в Мексиканском заливе привел к крупнейшей в истории США экологической катастрофе: в воды Мексиканского залива вылилось около 5 миллионов баррелей нефти. Ее утечку удалось предотвратить лишь в начале августа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: