Полученные в результате изучения дисциплины знания могут быть использованы при написании магистерской диссертации и в последующей практической деятельности выпускника.
Методика освоения дисциплины предполагает форму занятий с закреплением полученного материала в рамках семинаров, самостоятельной теоретической подготовки, изучении студентами практических ситуаций с помощью рекомендуемой учебно – методической литературы, дискуссий, деловых игр, групповой работы над специальными практическими заданиями, ориентированными на анализ и развитие собственной практики.
Формы контроля знаний студентов: тесты текущего контроля, курсовая работа, форма промежуточной аттестации - зачет (2 семестр).
Содержание дисциплины
«Маркетинговые исследования»
Раздел 1. Теоретико-методологические основы маркетинговых исследований
1. Введение. Роль маркетинговых исследований в концепции маркетинга и системе принятия решений
2. Маркетинговые исследования и управленческие стратегии
|
|
3. Основные школы в теории маркетинговых исследований. Обзор современной литературы по МИ.
4. Сущность, цели и задачи маркетинговых исследований
5. Предмет и объект маркетинговых исследований
6. Выявление и формулировка проблемы при проведении маркетинговых исследований.
7. Понятие и формулировка гипотезы исследования
8. Основные направления маркетинговых исследований.
9. Методы исследований в маркетинге, методические приемы, заимствованные из разных областей знаний
10. Результативность и эффективное использование МИ в управлении организациями
11. Роль маркетинговых исследований в расширении и реорганизации бизнеса