Краткая теоретическая справка. Система TQM – это система, которая направлена на удовлетворение требований потребителя поставок в срок и минимизация затрат

Система TQM – это система, которая направлена на удовлетворение требований потребителя поставок в срок и минимизация затрат. Основная технология TQM базируется на принципе «улучшению нет предела», то есть на рынке появляются товары всё лучшего и лучшего качества.

В системе TQM используются соответствующие целям методы управления качеством. Одно из ключевых особенностей этой системы является использование коллективных форм поиска решения проблем постоянного улучшения качества.

В TQM возрастает роль человека и обучение персонала.

В современном менеджменте особое место занимают международные стандарты ИСО 9000, которые устанавливают требования к системам управления качеством.

Первая версия этих стандартов была разработана 176 техкомитетом ИСО и была принята в 1987 г.

Стандарт ИСО 9000 содержит современную концепцию менеджмента качества и терминологию менеджмента качества. Стандарт ИСО 9001 устанавливает требования к системам качества и применяется для целей сертификации и аудита. Стандарт ИСО 9004 содержит методические указания по созданию систем менеджмента качества, ориентированных на высокую эффективность деятельности компании и стандарт 19011 разработан в помощь аудиторам, занимаются оценкой систем качества и окружающей среды.

Стандарт ИСО 9000 – методология и терминология. Духом современных стандартов ИСО 9000 являются 8 принципов, которые должны ориентировать высшее руководство на постоянное совершенствование деятельности.

1. Ориентация на потребителя.

2. Лидерство.

3. Вовлечение персонала.

4. Процессный подход.

5. Системный подход к организации.

6. Постоянное совершенствование.

7. Принятие решений, основанных на фактах.

8. Взаимовыгодные отношения с поставщиком.

Объектами управления в СМК являются все этапы жизненного цикла, которые образуют «Петлю качества».

«Петля качества» в соответствии с ИСО 9000 – замкнутый круг, который включает в себя следующие элементы:

- маркетинговые исследования рынка;

- проектирование и разработка требований к продукции или услуге;

- материально-техническое снабжение;

- подготовка производства, разработка технологии, описание производственных процессов;

- организация производства продукции;

- контроль, испытание, обследование;

- упаковка и хранение;

- реализация и распределение продукции;

- монтаж и эксплуатация;

- техническая помощь и обслуживание;

- утилизация;

Все этапы «петли качества» в практической деятельности для эффективного управления качеством разбиваются на более мелкие составляющие, но при этом важно обеспечить целостность системы управления качеством.

Работы по внедрению системы качества осуществляются в 3 этапа:

- анализ существующей ситуации в организации и обучение персонала

- разработка и внедрение СМК

- проведение внутреннего аудита СК


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: