Проблема лидерства является одной самых острых для нашей страны. Поэтому, изучая ее на занятии, студентам рекомендуется выяснить, прежде всего, природу этого социального явления, теории, существующие сегодня в мире, сконцентрировать внимание на практических советах по выработке навыков лидерского поведения руководителя. В случае если останется время на занятии, можно провести тестирование на выявление лидерских черт у студентов, а также провести деловую игру с целью выявления лидера при решении «вдруг» возникшей проблемы.
Список литературы
Основная литература
1. Веснин В.Р. Менеджмент. – М.,2007.
2. Виханский О.С. Менеджмент. – М.,2006.
3. Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.,2007.
4. Дафт Р. Уроки лидерства. – М.,2007.
5. Мескон М.,Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М.,2002.
Дополнительная литература
1. Антонов В.Г. Организационное поведение.- М.,2007.
2. Берн Э. Лидер и группа.- Екатеринбург,2001.
3. Борсук Р.Лидер для себя. – М.,2007.
4. Евтихов О.В.Стратегии и приемы лидерства: теория и практика. –М.,2007.
|
|
5. Максвелл Дж.21 неопровержимый закон лидерства. – Мн.,2001.
6. Пирсон Б. Краткий курс МВА. Практическое руководство по развитию ключевых навыков управления. – М.,2004.
7. Семиков В.Л. Организационное поведение руководителя. – М.2004.
8. Слейтер Р. Принципы управления от легенды «Дженерал Электрик» Джека Уэлча.-Мн.,2005.
9. Таффиндер П.Интенсивный курс лидерства. – М.,2007.
10.Шейн Э. Организационная культура и лидерство. Построение. Эволюция, Совершенствование. – М.,2002.
Для осуществления самоконтроля (самопроверки) достижения учебных целей занятия студенту надлежит выполнить тестовое задание по данной теме (см. раздел 5).
План практического занятия № 5.
Тема 12: Создание системы мотивации труда в турфирме
Время – 2 часа
Цель занятия - изучить теории мотиваций и их использование для стимулирования труда сотрудников турфирмы (гостиницы).
Форма занятия – выездное занятие в гостинице.
Практические задания:
1. Выяснить понятие, процесс и значение мотивации сотрудников гостиницы.
2. Изучить содержательные, процессуальные теории мотиваций и их применение для стимулирования труда сотрудников гостиницы.