Методические рекомендации. Проблема лидерства является одной самых острых для нашей страны

Проблема лидерства является одной самых острых для нашей страны. Поэтому, изучая ее на занятии, студентам рекомендуется выяснить, прежде всего, природу этого социального явления, теории, существующие сегодня в мире, сконцентрировать внимание на практических советах по выработке навыков лидерского поведения руководителя. В случае если останется время на занятии, можно провести тестирование на выявление лидерских черт у студентов, а также провести деловую игру с целью выявления лидера при решении «вдруг» возникшей проблемы.

Список литературы

Основная литература

1. Веснин В.Р. Менеджмент. – М.,2007.

2. Виханский О.С. Менеджмент. – М.,2006.

3. Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.,2007.

4. Дафт Р. Уроки лидерства. – М.,2007.

5. Мескон М.,Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М.,2002.

Дополнительная литература

1. Антонов В.Г. Организационное поведение.- М.,2007.

2. Берн Э. Лидер и группа.- Екатеринбург,2001.

3. Борсук Р.Лидер для себя. – М.,2007.

4. Евтихов О.В.Стратегии и приемы лидерства: теория и практика. –М.,2007.

5. Максвелл Дж.21 неопровержимый закон лидерства. – Мн.,2001.

6. Пирсон Б. Краткий курс МВА. Практическое руководство по развитию ключевых навыков управления. – М.,2004.

7. Семиков В.Л. Организационное поведение руководителя. – М.2004.

8. Слейтер Р. Принципы управления от легенды «Дженерал Электрик» Джека Уэлча.-Мн.,2005.

9. Таффиндер П.Интенсивный курс лидерства. – М.,2007.

10.Шейн Э. Организационная культура и лидерство. Построение. Эволюция, Совершенствование. – М.,2002.

Для осуществления самоконтроля (самопроверки) достижения учебных целей занятия студенту надлежит выполнить тестовое задание по данной теме (см. раздел 5).

План практического занятия № 5.

Тема 12: Создание системы мотивации труда в турфирме

Время – 2 часа

Цель занятия - изучить теории мотиваций и их использование для стимулирования труда сотрудников турфирмы (гостиницы).

Форма занятия – выездное занятие в гостинице.

Практические задания:

1. Выяснить понятие, процесс и значение мотивации сотрудников гостиницы.

2. Изучить содержательные, процессуальные теории мотиваций и их применение для стимулирования труда сотрудников гостиницы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: