Время-2 часа

Цель занятия – научиться разрабатывать маркетинговую стратегию турфирмы.

Форма занятия - аудиторная.

Практические задания:

1.Расчитать долю рынка и составить конкурентную карту для турфирмы «Х».

2.Разработать маркетинговую стратегию для данной турфирмы.

Техническое условие для выполнения первого задания:

Турфирма располагается в Петербурге, занимается выездным, въездным и внутренним туризмом.

Общий объем отправляемых туристов за границу составляет 1200 человек в год в страны: Финляндия, Швеция, Германия, Испания, Италия, Турция, Египет, Тунис. Туры средней продолжительностью 5-7дней. Прием иностранных туристов - 1500человек в год по маршрутам: СПб.-Валаам-СПб; СПб-Москва-Сергиев Посад-Владимир-СПб; СПб-Соловки-СПб; СПб.-Пушкинские Горы – СПб. Внутренний туризм – 500человек в год (по Ленобласти). Всего же из Петербурга за границу ежегодно отправляется 600тысяч человек.

Техническое условие для выполнения второго задания:

Ежегодная прибыль данной турфирмы составляет порядка миллиона рублей. Фирма рассчитывает через пять утроить свою прибыль.

Методические рекомендации по решению заданий:

Практическое занятие проводится в аудитории Академии. Перед началом занятия группа разбивается на две подгруппы по 10-12 человек каждая. Каждая подгруппа получает свое задание, которое она должна решить в течение первого часа, а на втором выступить с его защитой перед остальными студентами группы. При подготовке к решению заданий студентам рекомендуется сконцентрировать внимание на понимании сути маркетинговой стратегии, исследовании конкурентов, исследовании маркетинговой среды.

При решении заданий можно пользоваться Интернетом, ИТ и проектной техникой для демонстрации своих решений.

Список литературы:

1.Баумгартен Л.В. Стратегический менеджмент в туризме. – М.:Академия,2007

2.Воскресенский В.Ю. Международный туризм. – М.:Юнити,2007.

3.Дурович А.П. Маркетинг в туризме. – Минск,2003.

4.Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме. – М.,2002.

5.Жукова А.Д., Чудновский М.А. Управление индустрией туризма России в современных условиях. – М.:КноРус,2007.

6.Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме. Теория и практика. – СПб.: СПГУП, 2003.

7.Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.:Вильямс,2006.

8.Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия. – М.:Вильямс,2005.

9.Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. – СПб.: Питер,2004.

10.Моисеева Н.К. Стратегическое управление турфирмой. – М.: Финансы и статистика,2007.

Для осуществления самоконтроля (самопроверки) достижения учебных целей занятия студенту надлежит выполнить тестовое задание по данной теме (см. раздел 5).

План практического занятия №9


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: