Библиографический список. а) основная литература

а) основная литература:

1. Андреева И. И., Родман Л.С. Ботаника. - 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Колос, 1999.

2. Лотова Л.И. Морфология и анатомия высших растений. М. Эдито-риал УРСС, 2000

3. Васильев А.Е., Воронин Н.С., Еленевский А.Г., Серебрякова Т.И., Шорина Н.И., Ботаника. Морфология и анатомия растений. - 2-е изд., пе­рераб. - М.: Просвещение, 1988.

4. Хржановский В.Г., Пономаренко С.Ф. Практикум по курсу общей ботаники. - М.: Высш. школа, 1990.

5. Практикум по анатомии и морфологии растений: Учебн. пособие для студ. высш. учебн. заведений / В.П. Викторов, М.А. Гуленкова, Л.Н. Дорохина и др.; Под ред. Л.Н. Дорохиной. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.

6. Практикум по систематике растений и грибов растений: Учебн. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений / А.Г. Еленевский, М.П. Соловьева, Н.М. Ключникова и др.; Под ред. А.Г. Еленевского. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.

б) дополнительная литература:

1. Артюшенко З.Т., Федоров Ал. А. и др. Атлас по описательной морфологии высдшх растений. М.- Л.: Изд. - во АН СССР, 1956 -1990.

2. Воронин Н. С, Руководство к лабораторным занятиям по анато­мии и морфологии растений. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1981.

3. Губанов И. А., Киселев К. В., Новиков В. С, Тихомиров В. Н. Оп­ределитель сосудистых растений центра европейской России. Изд. 2-е, до­полненное и переработанное. М.: Аргус, 1995.

4. Тахтаджян А. Л. Система магнолиофитов. - Л.: Наука, 1987.

5. Хржановский В. Г., Викторов С. В., Литва П. В., Родионов Б. С, Родман Л.С. Ботаническая география с основами экологии растений (2-е изд., перераб. и доп.). М.: Колос, 1994.

6. Яковлев Г.П., Аверьянов Л.В. Ботаника для учителя. В 2 ч. М.Просвещение, ч. 1, 1996, ч. 2, 1997.

Общие методические рекомендации по изучению разделов и тем курса

Большой объем и разнообразие материала дисциплины «Ботаника» вызывает трудности в ее изучении. Это требует от студента систематической самостоятельной работы. Предлагаем придерживаться следующего плана изучения разделов и тем в соответствии с тремя уровнями усвоения знаний:

1. Подобрать литературный источник, изучить в нем соответствующую тему, выделить основные термины и понятия (ключевые слова) и выписать их в ботанический словарь.

2. Рассмотреть рисунки, схемы, приведенные в учебнике, практикуме или лабораторной тетради, узнать, как выглядят структурные элементы клеток, тканей вегетативных и генеративных органов, уметь составлять формулы и диаграммы цветков, описывать и определять отдельные виды, овладеть методикой геоботанического описания фитоценоза.

3. На конкретном примере показать умение применить знания по изученной теме в практической деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: