Меньших номинальной

Мощные двигатели появились в основном в расчете на максимально возможные нагрузки для насосов или других механизмов. Однако на практике очень редко случается, чтобы такие двигатели работали действительно с максимальными нагрузками. Кроме того, большинство электродвигателей в течение коротких промежутков времени могут работать с нагрузками, превышающими номинальную. В этом случае следует помнить, что при каждом шаге вниз по ряду номиналов мощности двигателей коэффициент полезного действия при полной нагрузке, как правило, снижается на 0,5–1 %. Это снижение КПД нужно принимать во внимание при оценке экономии.

Определить, не избыточен ли по мощности двигатель, можно лишь с помощью измерений по данным контрольного ваттметра с записью на ленту. Для этого также могут использоваться непрерывные измерения с помощью амперметра при условии, что нагрузка остается относительно постоянной. Результаты затем сравниваются с паспортными данными, чтобы установить, не является ли двигатель слишком мощным для данной нагрузки.

Наиболее типичны следующие причины работы двигателей в режиме неполной нагрузки.

1. Конструкторы имеют привычку завышать мощность двигателя на всякий случай, поскольку за умеренное превышение мощности не критикуют.

2. Исходные данные для конструкторских разработок могли содержать ошибку, или проявился консерватизм в желании завысить мощность (на всякий случай).

3. При установке избыточно мощного двигателя могла приниматься во внимание аварийная ситуация, о чем позже забыли, а двигатель остался.

4. Технологические процессы могли измениться постепенно по сравнению с моментом установки двигателя.

Иногда оказывается возможным увеличить степень загруженности двигателей заменой двигателей, работающих с неполной загрузкой, меньшими, которые, в свою очередь, могут освободиться в результате подобных замен в пределах данного предприятия. В большинстве случаев для этого требуются очень незначительные капиталовложения или вообще можно обойтись без них. Основные затраты будут связаны с присоединением менее мощных двигателей к нагрузке, причем работа, как правило, может быть выполнена работниками данного предприятия. Низкий коэффициент мощности, связанный с недогрузкой, можно поднять с помощью конденсаторов (как это обычно бывает) или синхронных двигателей. Однако низкий КПД двигателя нельзя скомпенсировать никаким способом. Двигатели должны работать с нагрузкой не ниже 25–30 % от номинальной. Правильный выбор двигателей способствует как экономии, так и уменьшению начальных капиталовложений.

Из рис. 6.1 видно, как можно увеличить эффективность использования двигателя. Например, при замене двигателя мощностью 74,6 кВт, работающего с 40%-ной нагрузкой по отношению к номинальной, на меньший двигатель, для которого данная нагрузка будет 100%-ной,

годовая экономия = 74,6 0,4 0,0753 (1 – 0,85) 8760 = 2952 долл. США,

где 0,0753 – стоимость электроэнергии, долл./кВт∙ч; 8760 – число часов в году; 0,85 – коэффициент продолжительности работы двигателя.

Рис.6.1. КПД и коэффициент мощности в зависимости от нагрузки


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: