Как сочетаются свобода воли человека и Бо-

Жественная необходимость.

Что есть общее, единоличное и отдельное

В учении о триединстве.

Если Бог —истина, добро и красота, отку-

Да зло и почему Бог его терпит.

Соотношение истин Откровения в Библии

И истин человеческого разума.

Специфика средневекового философствования.

Библейский традиционализм и ретроспек-

Тивность.

Библия - книга самая древняя, истинная, слово

Бога. Его Завет - объект веры, мера оценки любых

Теорий, философии. Идея - единый уникальный Бог

В трансцендентном, запредельном мире - исключала

Любое многобожие и утверждала единую сущность мира.

Экзегетика - искусство толкования Завета: Биб-

Лия - полный свод законов бытия - критерий истинно-

Сти. Текст Писания - начало и конец любой философ-

Ской теории, он анализируется семантически (слова

И значения), концептуально (содержание, идеи), спе-

V кулятивно (как основа для размышлений).

3. Дидактизм - назидательность, учительство:

Общая установка на образование, воспитание и про-

Движение по жизни к спасению, к Богу. Форма - трак-

Тат, диалог учителя и внемлющего ученика. Главное

Качество - энциклопедичность, прекрасное знание

Святого писания и владение в совершенстве фор-

Мальной логикой Аристотеля.

≪Исповедь≫ Августина Блаженного (IV— вв.);

≪История моих бедствий≫ Пьера Абеляра (XII в.).

Общий дух - оптимизм. Бог непостижим, но Его ука-

Зания могут быть поняты через веру. Возможность

Личного спасения, воскресения и жизни вечной, ко-

Нечного торжества христианской истины в космиче-

Ском масштабе. Симбиоз двух истин - мирской и Бо-

жественной. ≪Истинная философия≫ пользовалась

Формами и интеллекта, и интуитивного знания, озаре-

Ния, Божественного откровения.

Этапы средневековой философии.

Патристика (I-VI вв.). Вершина - Августин Бла-

женный (354-430) ≪О Троице≫, ≪О Граде Божь-

ем≫, ≪Исповедь≫. Его идеи определили развитие

Европейской философии - точка зрения ортодоксаль-

ного (православного) христианина - креационизм:

Мир создан Богом из ничего; провиденциализм - ис-

тория - Божественный план спасения человека.

Схоластика (XI—V вв.). Пик - Фома Аквин-

ский{ 1223-1274) ≪Сумма теологии≫, ≪Сумма про-

тив язычников≫. Пять доказательств бытия Бога как

Первопричины и конечной реальности. Естественное

Бытие и человеческий разум относительно самостоя-

Тельны. Природа завершается в благодати, разум - в ве-

Ре, философское познание и теология - в сверхъестест-

Венном откровении.

На 1 -м этапе - осмысление, разработка христиан-

Ской догматики. Элементы платонизма.

На 2-м этапе- окончательное рациональное офор-

Мление догм христианства в систему под влиянием


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: