Ное. Чувствительность Вселенной находит выход
В двух измерениях: количественном и качественном.
С этой точки зрения все тела - живые и мертвые -
Обладают одинаковой по качеству, но различной по
Количеству степенью раздражительности.
Так как ≪атом всегда жив≫, ему свойственно чувство
Радости и страдания, более того, к его сущности отно-
сится и само ≪я≫ - сознание или разум. Разум, основан-
ный на ≪эгоизме атома≫, доводится до совершенства
В человеческих существах. По мнению В.Циолковского
Разум должен стремиться не только к самосовершен-
Ствованию, но и к совершенствованию окружающего
мира. Это своего рода суд, но ≪суд не страшный, а ми-
лостивый и выгодный для несовершенных≫: ведь после
Их безболезненного естественного умирания без потом-
Ства они впоследствии вновь оживают для лучшей жиз-
Ни. В конечном счете преобразится не только все чело-
Вечество, но и сущность атома, который перестанет
|
|
Источать импульсы несовершенства. Атомы будут со-
Единяться только в разумных и сознательных существах,
Либо же в телах, усовершенствованных разумом.
Фундаментальное открытие В. Вернадского -
Осознание того, что современная эпоха ознаменовы-
Вается переходом от биосферы к ноосфере.
Биосферу В. Вернадский определил как область
Земли, охваченную живым веществом (совокупностью
Живых организмов).
Важнейшим признаком разнородности биосферы
Служит то, что в живом веществе процессы протека-
Ют иначе, чем в косной материи, особенно если рас-
Сматривать их в аспекте времени. В живом веществе
Они идут в масштабе исторического времени, а в кос-
Ном - в масштабе геологического.
Первая роль в деле полного заселения биосферы
Человеком принадлежит развитию научной мысли
И неразрывно связанному с этим успеху техники пе-
Редвижения и мышления, возможностям мгновенной
Передачи мысли на расстояния. Человечество все
Более становится неделимым и единым. Все это сви-
Детельствует о переходе биосферы в ноосферу.
На этой стадии человечество как единое целое охва-
Тит весь земной шар и окончательно решит вопрос
О лучшем устройстве жизни. Оптимистический идеал
Ноосферы наводил В. Вернадского на понятие о но-
Вой этике для нового человечества, связанного с на-
Учным прогрессом.
Реальный мир представал у В. Соловьева как
Самоопределение или воплощение абсолютно суще-
|
|
Го: это тело Божие, или материя Божества, субстан-
Циональная премудрость Бога, проникнутая началом
Божественного единства. Посредником между ними
Выступала София - Мудрость Божия. Разделяя, таким