Производство — маркетинг

Производственная функция заключается в организации тру­да, использовании материалов и оборудования, обеспече­нии производства конкретных изделий, определенного ка­чества и в определенных количествах, в обусловленные сроки и с соблюдением плановой себестоимости. Сюда вхо­дят и такие вопросы, как контроль качества, программи­рование производства, снабжение сырьевыми материала­ми. Учитываются производственные мощности предприя­тия, опыт и инженерно-технические знания персонала, состояние технических исследований и т.д.

Вместе с тем, связь производства с маркетингом позволя­ет выпускать продукцию, на которую существует реальный спрос. Нет смысла выпускать товары, которые невозможно продать. Маркетинг определяет количество и качество то­варов, необходимых рынку. Он подвигает производство на внедрение современных технологий, снижение затрат, обес­печивающих выпуск современной конкурентоспособной продукции, пользующейся спросом.

В свою очередь, руководитель маркетинга, стремясь увязать возможности производства с потребностями рынка, дол­жен постоянно учитывать сильные и слабые стороны про­изводственного отдела и ставить реальные задачи.

«Необходимо поставить специалиста по маркетингу не в конце, а в начале производственного цикла и интегрировать маркетинг в каждую фазу бизнеса. Путем изучения рынка установить и дове­сти до каждого инженера, конструктора и производственника, каким клиент хочет видеть данный продукт, какую цену он готов платить, где и когда этот продукт потребуется. Маркетинг дол­жен оказывать воздействие на проектирование, планирование ассортиментной политики, экономический анализ, равно как и на распределение, сбыт и предоставление услуг» (П.Дракер)

Специалист по маркетингу может различными путями спо­собствовать повышению эффективности и рентабельности производства. В определенном смысле он является предста­вителем клиентов фирмы. Выступая в этой роли, он может консультировать производственный отдел по вопросам, которые важны для покупателя: потребительские свойства, цена изделия, модификация продукции, расширение сфер применения.

«Успех заключается в способности фирмы превратить инженер­но-технический опыт и знания в конкурентоспособные товары.

Для этого требуется, чтобы инженерно-техническая сфера была прочно увязана со сферой маркетинга» (Дж.Пилдич. Путьк покупателю, 1991)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: