Возможные неисправности ведущих мостов, причины и способы их устранения

Увеличенный зазор в зацеплении конических шестерен

Причиной неисправности может быть износ зубьев коничес­ких шестерен или износ конических роликоподшипников (име­ется значительный осевой зазор в зацеплении).

В первом случае регулировать зацепление конических шес­терен не следует, так как они должны работать до полного из­носа без дополнительного регулирования

Во втором случае необходимо восстановить предваритель­ный натяг подшипников ведущей конической шестерни, для чего нужно удалить соответствующее количество прокладок из-под фланца стакана подшипников для компенсации их износа. Про­верить правильность пятна контакта и боковой зазор в зацеп­лении конических шестерен.

Повышенный шум при движении автомобиля со скоростью 30-60 км/ч

Причиной неисправности может быть смещение пятна кон­такта в сторону широкой части зубьев ведомой конической шестерни.

Для устранения неисправности необходимо отрегулировать зацепление шестерен по пятну контакта.

Повышенный шум при торможении автомобиля

Причиной неисправности является смещение пятна контакта в сторону узкой части зубьев ведомой конической шестерни.

По аналогии с предыдущей неисправностью необходимо от­регулировать зацепление по пятну контакта.

Пульсирующий шум при выключении сцепления и переключе­нии передач

Причиной неисправности является смещение пятна контакта ближе к вершинам зубьев.

Для устранения неисправности необходимо отрегулировать зацепление по пятну контакта.

Непрерывный шум при движении автомобиля Основными причинами неисправности могут быть:

- сильный износ или повреждение шестерен;

- ослабление крепления подшипников;

- сильный износ подшипников;

- недостаточный уровень масла в картере моста;

- течь смазки через манжеты и в разъемы крышек.
Для устранения неисправности необходимо:

- заменить шестерни в комплекте;

- затянуть гайку крепления подшипников;

- заменить подшипники, установит новые с предваритель­ным натягом;

- проверить уровень масла и при необходимости довести до нормы;

-заменить манжеты и подтянуть болты крепления крышек

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

3. Подвожу итоги занятия, даю задание на самоподготовку.

Руководитель занятия _______________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: