Основные виды образовательных технологий, используемые при реализации рабочей программы дисциплины «Региональный маркетинг»:
— информационные технологии — обучение в электронной образовательной среде с целью расширения доступа к образовательным ресурсам(теоретически к неограниченному объему и скорости доступа), подготовка презентаций учебного материала для совместного обсуждения, увеличения контактного взаимодействия с преподавателем и объективного контроля и мониторинга знаний студентов;
—работа в команде (малой группе) — совместная деятельность студентов в группе под руководством лидера, направленная на решение общей задачи путем творческого сложения результатов индивидуальной работы членов команды с делением полномочий и ответственности. Используется при работе в аудитории и для проведения исследований на заданную темы вне аудитории;
—творческие задания — учебные задания, которые требуют от студентов не простого воспроизводства информации, а сообразительности и творчества, поскольку задания содержат больший или меньший элемент неизвестности и имеют, как правило, несколько подходов к решению;
|
|
—разрешение проблем — учебные задания, которые требуют от студентов умения мыслить, творчески усваивать знания и развивать навыки их практического применения. Предполагает совместное последовательное движение студенческой аудитории к выстраиванию пути или путей разрешения возникшей проблемы («Дерево решений», «Мозговой штурм» и др.);
—дискуссия — обсуждение какого-либо спорного вопроса в рамках изучаемого контекста учебного материала. Формирует у студентов навыки аргументированного и организованного ведения спора, так как каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, должна аргументировать свою позицию;
—сase-study — анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в соответствующей области профессиональной деятельности, и поиск вариантов лучших решений;
—обучающая игра — ролевая имитация студентами реальной профессиональной деятельности с выполнением функций специалистов на различных рабочих местах;
—проблемное обучение — стимулирование студентов к самостоятельному приобретению знаний, необходимых для решения конкретной проблемы;
—контекстное обучение — мотивация студентов к усвоению знаний путем выявления связей между конкретным знанием и его применением;
—обучение на основе опыта — активизация познавательной деятельности студента за счет ассоциации и собственного опыта с предметом изучения; интеллектуальная разминка — активизация учебной деятельности студентов (как правило, в начале практического занятия) с выяснением степени усвоения учебного материала на уровне знания;
|
|
—изучение и закрепление нового материала — «ученик в роли учителя», подготовка вопросов для обсуждения и т.п.;
—индивидуальное обучение — выстраивание студентом собственной образовательной траектории на основе формирования индивидуальной образовательной программы с учетом интересов студента1;
междисциплинарное обучение — использование знаний, умений и способностей в практической деятельности из разных областей, их группировка и концентрация в контексте решаемой задачи. 5. Оценочные средства для промежуточной аттестации могут включать:
а) вопросы для оценки степени усвоения учебного материала на уровне знания (осознанное воспроизведение учебного материала, объяснение объектов изучения; раскрытие сущности, выявление и обоснование закономерных связей, подтверждение аргументами, приведение примеров из практики и т.п.):
1.Социальные основы маркетинга
2.Причины появления маркетинга и типы маркетинга
3.Концепции управления маркетингом
4.Функции маркетинга
5.Организационные аспекты развития маркетинга
6.Средства стимулирования сбыта
7.Маркетинговые исследования конкурентов
8.Международный маркетинг
9.Метод сегментирования рынка
10.Подходы фирм к проблеме ценообразования
11.Тенденции развития сферы услуг на региональном рынке
12.Стратегии разработки новых товаров и услуг
13.Пропаганда
14.Метод стратегического планирования
15.Реклама. Виды и цели.
16.Методы ценообразования
17.Средства распространения информации на региональном рынке
18.Планирование маркетинга
19.Методы выхода на зарубежные рынки
20.Маркетинг услуг
21.Содержание и направление маркетинговых исследований
22.Виды розничных торговых предприятий и их краткая характеристика
23. Каналы распространения товаров
24.Методика расчета исходной цены
25.Этапы жизненного цикла товара
26.Ценообразование на разных типах рынков
27.Маркетинговые исследования потребителя
28.Метод матриц и его использование при принятии управленческих решений.