Электропривода данного механизма

1. Номинальное значение скольжения (с учетом стандартных значений синхронной частоты вращения)

, (2.32)

где n1 – частота вращения магнитного поля, мин-1 (при nH = 2880мин-1 (исходные данные) эта величина выбирается большей близкой к стандартному значению синхронной частоты вращения 3000 мин-1);

nH – частота вращения ротора, мин-1

2. Мощность, потребляемая двигателем из сети

, (2.33)

где Р – номинальная мощность двигателя, Вт;

– КПД двигателя.

.

3. Моменты двигателя:

а) номинальный вращающий момент двигателя

б) минимальный вращающий момент двигателя связан с номинальным моментом

, (2.34)

где – недогрузочная способность;

– номинальный вращающий момент двигателя.

.

в) максимальный вращающий момент двигателя связан с номинальным моментом

, (2.35)

где – перегрузочная способность двигателя.

.

г) пусковой вращающий момент двигателя связан с номинальным моментом

, (2.36)

где – кратность пускового момента.

4. Фазный ток в обмотке статора, линейный и пусковой токи

Для определения фазных, линейных и пусковых токов (фазными токами являются токи в обмотках статора, линейными – токи в подводящих проводах) нужно учесть, что если двигатель рассчитан на работу от сети переменного тока с напряжением 220/380 В, то это значит, что каждая фаза обмотки статора рассчитана на напряжение 220В. Обмотку необходимо включить по схеме «треугольник», если в сети линейное напряжение U=220 В, и по схеме «звезда», если в сети линейное напряжение U = 380 В.

а) определим фазные, линейные и пусковые токи при соединении обмотки статора по схеме «треугольник» - линейное напряжение U = 220 В.

- фазный ток в обмотке статора

, (2.37)

где – коэффициент мощности обмоток статора.

- линейный ток

- пусковой ток

б) фазные, линейные и пусковые токи при соединении обмотки статора по схеме «звезда» - линейное напряжение U = 380 В.

- фазный ток в обмотке статора находится из формулы мощностей для линейных значений токов и напряжений

(2.38)

При соединении обмоток в звезду линейный ток равен фазному значению

- линейный ток

- пусковой ток

5. Определяем возможности пуска в ход двигателя, находящегося под номинальной нагрузкой и пониженным напряжением (при снижении напряжения сети на 10%), Для этого необходимо определить пусковой вращающий момент при пониженном напряжении сети на 10%.

В соответствии с формулой вращающий момент двигателя пропорционален квадрату подводимого напряжения. При понижении напряжения на 10% вращающий момент

Отсюда пусковой момент рассчитывается

Так как больше тормозного момента на валу на 8,22 Н·м, то есть пуск возможен. ()

6. Определение критического скольжения.

Критическое скольжение – это скольжение, при котором асинхронная машина развивает максимальный вращающий момент

, (2.39)

где – коэффициент, определяющий перегрузочную способность двигателя;

– скольжение при номинальной нагрузке.

.

7. Значения моментов, соответствующим значениям скольжения рассчитываются по формуле

(2.40)

Рассчитаем значения момента для скольжения S = 0,1

.

Все остальные значения рассчитываются аналогично, все расчеты сводятся в таблицу 2.10.

Значения моментов при критическом скольжении и номинальном скольжении рассчитываются по формуле (2.40) и равны

.

.

Расчеты сводятся в таблицу 2.10.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: