Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Уральская государственная

Архитектурно-художественная академия»

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

_______________В. А. Колясников

«_____» _____________ 2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Философия и методология научной и

проектной деятельности

Направление подготовки

270100 Архитектура

(квалификация (степень) «магистр»)

Магистерская программа: Архитектура зданий и сооружений

Градостроительное проектирование

Архитектурная реставрация и реконструкция

Ландшафтная архитектура

Теория и история архитектуры

Форма обучения: очная

Екатеринбург


Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: сформировать у магистрантов общекультурные и профессиональные (научно-исследовательские, коммуникативные, критические и экспертные, педагогические) компетенции на основе представленийоб общих закономерностях и тенденциях научного познания как особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их историческом развитии и рассматриваемых в исторически изменяющемся социокультурном контексте, а также на основе знаний в области современных научных методов, используемых в архитектурной науке. в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 270100 – «Архитектура» (магистратура).

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Философия и методология научной и проектной деятельности» входит в блок дисциплин базовой части общенаучного цикла основной образовательной программы 270100Архитектура направления подготовки магистров.

Данной дисциплине должна предшествовать подготовка по общей философии, а также знаний, умений и навыков по разделам дисциплин «современные концепции теории архитектуры и градостроительства», «научно-исследовательская работа в семестре».

Знания, умения и навыки, полученные в процессе изучения дисциплины «ф илософия и методология научной и проектной деятельности» являются основой для проведения научных и проектных исследований, изучения дисциплин «актуальные проблемы истории и теории архитектуры по программе подготовки», «теория и методология архитектурного образования», а также подготовки магистерских диссертаций.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Из образовательного стандарта следует, что в ходе изучения студент должен приобрести следующие знания и умения:

Знать: философскиеи методологические проблемы современной научной и научно-творческой деятельности в архитектуре (ОК-1-2,6-7,9, ПК-16).

Уметь: идентифицировать фундаментальные проблемы научной и научно-творческой деятельности; применять наиболее значимые в современном архитектурном процессе методы научного познания и научного исследования (ОК-3,5,9-10, ПК-5-6,9,14-15,17).

Владеть: современной источниковой базой философско-методологических основ научной и научно-проектной деятельности; приемами исследования в рамках научных методов; навыками разработки моделей исследования (ОК-4,8,11-12, ПК-4,7-8,18).

Курс читается на первом и втором курсах магистратуры и является базовым для обеспечения методологическим и методическим аппаратом магистрантов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: