Общие сведения.
При эксплуатации электровозов руководствуются Инструкцией по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации электровозов.
Каждый электровоз должен иметь исправные защитные средства, ограждающие устройства и другие средства безопасности. На дверях, съемных щитах, раздвижных шторах, у коллекторных съемных люков вспомогательных машин, на задних стенках щитков измерительных приборов и др. должны быть надписи «При поднятом токоприемнике не открывать», около люков выхода на крышу — надпись «При поднятом токоприемнике на крышу не подниматься». Корпуса электрических машин, приборов и аппаратов, в том числе кожуха печей отопления в кабинах, должны иметь надежное заземление, которое периодически необходимо проверять. На каждом электровозе должны быть следующие защитные средства:
две пары диэлектрических перчаток;
не менее двух диэлектрических ковриков размером не менее 0,5X0,6 м;
не менее одной отключающей изолирующей штанги (на двухсекционных электровозах не менее двух штанг);
|
|
две изолирующие заземляющие штанги на каждую секцию электровозов переменного тока для снятия емкостных зарядов с силовых цепей и заземления первичной обмотки тягового трансформатора. Кроме того, на электровозе должен быть комплект противопожарного оборудования и сигнальных принадлежностей.
Запрещается касаться опор контактной сети; при обнаружении оборванного контактного провода необходимо принять меры, чтобы к нему не подходили люди на расстояние менее 10м, и сообщить о случившемся энергодиспетчеру. Оказавшись на расстоянии менее 10м от лежащего на земле оборванного провода контактной сети, чтобы уменьшить опасность поражения электрическим током, выходить из опасной зоны можно только маленькими шагами (не более 0,1м).