Информатика является естественнонаучной дисциплиной для всех технических направлений и специальностей.
Для направлений и специальностей, в которых информатика — непрофилирующая дисциплина, целью изучения является изложение фундаментальных понятий об информации, методах ее получения, хранения, обработки и передачи, а также роли информационного ресурса в информатизации общества.
В соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования студенты технических направлений и специальностей в результате изучения курса «Информатика» должны:
знать и уметь использовать:
- базовые понятия информатики и вычислительной техники,
- предмет и основные методы информатики,
- историю развития информатики,
- закономерности протекания информационных процессов в искусственных системах (в том числе в системах управления),
- принципы и работу технических и программных средств;
иметь опыт:
- использования возможностей вычислительной техники и программного обеспечения;
|
|
иметь представление:
- об информатике как особом способе познания мира,
- об ИР и его роли в информатизации общества,
- о перспективах и этапах перехода к информационному обществу.
Контрольные вопросы
1. Дайте определение понятию «информация».
2.Расскажите общую схему системы передачи информации.
3.В чем разница между АВМ и ЦВМ?
4.Как Вы понимаете смысл дисциплины «информатика»?
5.Что такое АИС?
6.Раскройте понятие «информационная технология».
7.Назовите этапы технологического процесса в информационных системах?
8.Дайте определение информационному ресурсу.
9.В чем состоят цель и задачи изучения дисциплины «Информатика»?
ГЛАВА 2 ИНФОРМАТИКА КАК НАУКА
Исходя из истории развития информатики, первостепенной задачей является формализация основных понятий информа тики как науки. С этой целью в этой главе детально анали зируются вводимые в теоретическую информатику категории и аксиомы, описываются свойства информатики, знание ко торых обязательно выпускнику технических вузов и факуль тетов. Вторая глава учебника продолжает начатое в первой главе формирование образа информатики в качестве одной из составляющих современного мировоззрения.