ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения учебной дисциплины (модуля) «Основы функционирования систем сервиса» в 4 семестре являются подготовка бакалавров для работы по организации испытаний и диагностики электротехнических и электронных устройств систем сервиса и их агрегатов на стадии проектирования и эксплуатации.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
вооружить студентов знаниями прикладной теории электротехнических и электронных систем;
- дать представление об элементной базе электротехнического и электронного оборудования, используемого в сфере сервиса;
- научить использовать законы электромагнетизма для решения практических сервисных задач;
- привить практические навыки проведения электротехнических измерений.
Целью освоения учебной дисциплины «Основы функционирования систем сервиса (Механика)» в 5 семестре является – базовая инженерная подготовка и развитие инженерного мышления будущих бакалавров, направленные на решение организационных, научных, технических задач при производстве и эксплуатации технологических машин и оборудования, применяемых в сфере сервиса.
|
|
Основными задачами изучения дисциплины является получение студентами теоретических знаний и практических навыков по основным вопросам в области теоретической и экспериментальной прикладной механики, которые необходимы для изучения последующих профессиональных и специальных дисциплин и обеспечивают в будущем их квалифицированное участие в многогранной инженерной деятельности по выбранной специальности.
Цели дисциплины "Основы функционирования систем сервиса" в 6 семестре - формирование у студентов конкретного представления об отраслевых производственных технологиях в сфере сервиса, процессах обслуживания и технике, их реализующей.
Задачами дисциплины является научить студентов:
-правильному выбору технологий обеспечения жизнедеятельности предприятий сферы сервиса;
-рационально подбирать технологические процессы и технику для обеспечения обслуживания в сфере сервиса, учитывая энергосберегающие технологии и экологическую безопасность.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП НАПРАВЛЕНИЯ
Дисциплина «Основы функционирования систем сервиса» представляет собой дисциплину Б3.В2- вариативной части цикла Б3 базовой (общепрофессиональной) части всех профилей направления 100100.62 «Сервис»
Дисциплина базируется на базовой части дисциплин математического и естественно научного (Б2): «Математика», «Физика», «Информатика» и связана с дисциплинами базовой вариативной части «Электропривод и системы управления технологических машин»
|
|
Дисциплина основывается на следующих дисциплинах: «Математика» (Б2.1), «Материаловедение» (Б2.ВВ2), «Сервисная деятельность (Б3.2).
Дисциплина «Основы функционирования систем сервиса (Механика)» имеет взаимосвязь со следующими дисциплинами: «Технологические процессы в сервисе» (Б3.В3); «Технические средства предприятий сервиса» (Б3.В4); «Автотранспортные средства» (Б3, проф. 1); «Проектирование процесса оказания услуг» (Б3, проф. 3).
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) в 4 семестре.
3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ПК-3: готовность к проведению экспертизы и диагностики объектов сервиса;
3.2. В результате изучения дисциплины в 4 семестре обучающийся студент должен:
Знать:
-способы реализации основных технологических процессов, в которых используются электротехнические материалы и оборудование;
Уметь:
-проверять техническое состояние и остаточный ресурс технологического оборудования, организовывать профилактический осмотр и текущий ремонт электрооборудования;
Владеть:
-методами стандартных испытаний по определению физико-механических свойств и технологических показателей испытуемых материалов и готовых изделий
ПК-6: готовность к осуществлению сквозного контроля качества процесса сервиса, параметров технологических процессов, используемых материальных ресурсов;
Знать:
-методоы оценки качества и безопасности товаров;
Уметь:
-использовать методы идентификации для диагностики дефектов;
Владеть:
-навыками выявления опасной, некачественной, фальсифицированной и контрафактной продукции;
Знать:
-номенклатуру электротехнических материалов;
-способы реализации основных технологических процессов, в которых используются
электротехнические устройства;
-функциональные схемы обслуживаемых устройств;
-основы электротехники и автоматики;
Уметь:
-организовывать профилактический осмотр и текущий ремонт электрооборудования;
-уметь применять правила техники безопасности при ремонте электрооборудования;
-проверять техническое состояние и остаточный ресурс технологического оборудования;
-разрабатывать и использовать нормативные документы по качеству;
Владеть:
-навыками выявления опасной, некачественной, фальсифицированной и контрафактной продукции;
-методами современными технологиями в процессе профессиональной деятельности
-методами стандартных испытаний по определению физико-механических свойств и технологических показателей испытуемых материалов и готовых изделий;
-навыками организации метрологического контроля;
-навыками работы с измерительными комплексами;
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) в 5 семестре.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ПК-12: готовность к организации технологического процесса сервиса.
3.2. В результате изучения дисциплины обучающийся студент должен:
Знать:
- современную научную материально-техническую базу;
- основные законы механики и преобразования энергии;
- основные виды механизмов, классификацию, их функциональные возможности и области применения (ПК-12);
- принципы выбора типовых деталей (ПК-12);
Уметь:
- использовать основные законы механики при решении профессиональных задач (ПК-12);
- правильно рассчитывать рациональные режимы работы технологического оборудования (ПК-12);
Владеть:
– методологией анализа и оценки механических характеристик функционирования элементов технологических машин и оборудования (ПК-12);
– методологией оценки нагрузочных режимов и поломок элементов технологических машин и оборудования (ПК-12).
|
|
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ в 6 семестре
3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций:
ПК-12: способность к организации технологического процесса сервиса.
3.2. В результате изучения дисциплины обучающийся студент должен:
- Знать:
- новейшие достижения научно-технического прогресса в области отраслевых производственных технологий сферы сервиса (ПК-12);
- характеристики современных образцов техники и приборов отечественного и зарубежного производства, применяемых в процессах обслуживания сферы сервиса (ПК-12);
- Уметь:
- умело выбирать инженерно-технические системы, обеспечивающие жизнедеятельность предприятий сферы сервиса (ПК-12);
- использовать инженерно-технические и технико-экономические расчеты с учетом показателей надежности при выборе образцов техники, используемых в процессах обслуживания сферы сервиса, (ПК-12);
- Владеть навыками:
- правильного выбора технологий обеспечения жизнедеятельности предприятий сферы сервиса (ПК-12);
- подбора оборудования и техники, обеспечивающих надежную и безопасную работу процессов обслуживания сферы сервиса (ПК-12).