По контексту рукописи дипломной работы автор может ссылаться на соответствующие литературные источники. Это делается тогда, когда текст литературного источника цитируется дословно или когда используются мысли или идеи того или иного исследователя. В этом случае в рукописи дипломной работы в квадратных скобках приводится порядковый номер литературного источника по списку литературы, размещенному в конце работы, и страницы источника.
Сноски в тексте располагают перед точкой, запятой, двоеточием, тире, после многоточия, вопросительного и восклицательного знаков, кавычек и графического сокращения.
Список литературных источников содержит библиографическую информацию о рассматриваемых или рекомендуемых документах, является составной частью справочного аппарата научной работы и помещается после текста.
В список литературы включают все использованные в работе источники в алфавитном порядке. Сведения о книгах (монографиях, учебниках, учебных пособиях, справочниках и т.п.) должны включать: фамилию, инициалы автора (авторов), заглавие, место издания, издательство, год издания и объем в страницах. Название места издания приводится полностью, допускаются сокращения только нескольких названий Москва — М., Ленинград — Л., Санкт-Петербург — СПб.
|
|
В сведения о статье из периодической печати включают: фамилию и инициалы автора (авторов), заглавие статьи, наименование издания (журнала), наименование серии (если она обозначена), место издания, издательство, год выпуска, том, номер издания (журнала), страницы, на которых помещена статья.
Набор элементов в библиографических описаниях и последовательность их расположения регламентируется стандартом. Все описания должны быть составлены в соответствии с ГОСТ 701—84 «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления», ГОСТ 7.12—93 «Библиографическая запись. Сокращения слов на русском языке. Общие требования и правила» и ГОСТ 7.11—78 «Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках в библиографическом описании».
ПРИМЕРЫ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ОПИСАНИЙ
Произведения печати одного автора или составителя:
1. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. / Пер. с англ. Отв. ред. М.С. Мацковский.– СПб.: Лениздат, 1992. – 400 с.
2. Грановская P.M. Элементы практической психологии. — 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Свет, 1997. - 608 с.
Произведения печати двух-трех авторов:
1. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций. - М.: Академия, 2000. - 440 с.
2. Талызина Н.Ф., Кривцова С. В., Мухаматулина Е.А. Природа индивидуальных различий. - М.: МГУ, 1991. - 192 с.
|
|
Произведения печати более трех авторов:
1. Агаджанян Н.А. и др. Основы физиологии человека: Учеб. пособие / Н.А. Агаджанян, И. Г. Власова, Н.В. Ермакова и др. М.: РУДН, 2000. - 408 с.
2. Психосоциальная коррекция и реабилитация несовершеннолетних с девиантным поведением / С.А. Беличева, О. В. Кардашина, Н.Д. Линде и др.; Под ред. С.А. Беличевой. - М.: Здоровье России, 1999. - 181 с.
Работы (статьи) авторов как составная часть книги (сборника, журнала):
1. Ваганова В. И., Карпов В. В. Методика применения учебных телепередач / Теория и практика применения наглядных пособий и технических средств обучения в профессиональной школе: Сб. учеб.-метод, ст. / Под ред. А.А. Кыверъялга, А.В. Батаршева. - М.: Высш. шк., 1990. - С. 117—127.
2. Гуткина Н.И. Психологические проблемы взаимодействия учителя с подростком // Вопр. психологии. 1984. - № 2. - С. 99-106.
Авторефераты диссертаций:
1. Кольев А.Ф. Особенности индивидуального психологического консультирования и диалогического общения: Автореф. дис.... канд. психол. наук. - М.: АПН СССР, 1991. - 18с.
2. Шмелев А. Г. Психосемантика и психодиагностика личности: Автореф. дис.... д-ра психол. наук (19.00.01). - М.: МГУ, 1994. - 40 с.
После литературы на русском языке в алфавитном порядке, сохраняя общую нумерацию источников, указываются использованные работы на иностранных языках, например:
1. Berelson B., Steiner A.G. Human behavior. An inventory of scientific findings. Harcourt, Brace and World, INC. - New York, 1964. – 712 p.
2. Pinker Steven. The language instinct. - New York: W. Morrow and Co., 1994. – 494 p.
Библиографическое описание электронных ресурсов, разработанное Международной федерацией библиотечных ассоциаций (ИФЛА), подчиняется общим правилам библиографического описания и имеет некоторые особенности, например:
1. Полозов Ю.В. Вам нравятся ваши письма? [Электронный ресурс] // Psychology online Russia, март 2000. – Электрон. дан.: 1 файл. – http: // www.psycho.all.ru/nlpwrite.htlm. – 15.03.05.
2. Клемин А.В. Формирование единого европейского правопорядка: некоторые итоги [Электронный ресурс] // Конференция «40 лет Римским договорам» / СПбГУ. - Электрон. дан.: 1 файл. – http: // www.edc.spb.ru/ publications/home.htlm. – 15.03.05.
Окончательно отработанный и тщательно проверенный список литературы размещается в конце дипломной работы (после заключения). Все литературные источники, которые изучает и просматривает автор в процессе работы, рекомендуется записывать в рабочую тетрадь, соблюдая заранее правила описания произведений печати согласно ГОСТа.