Оформление сносок и библиографии

По контексту рукописи дипломной работы автор может ссылаться на соответствующие литературные источники. Это делается тогда, когда текст литературного источника цитируется дословно или когда используются мысли или идеи того или иного исследователя. В этом случае в рукописи дипломной работы в квадратных скобках приводится порядковый номер литературного источника по списку литературы, размещенному в конце работы, и страницы источника.

Сноски в тексте располагают перед точкой, запятой, двоеточием, тире, после многоточия, вопросительного и восклицательного знаков, кавычек и графического сокращения.

Список литературных источников содержит библиографическую информацию о рассматриваемых или рекомендуемых документах, является составной частью справочного аппарата научной работы и помещается после текста.

В список литературы включают все использованные в работе источники в алфавитном порядке. Сведения о книгах (монографиях, учебниках, учебных пособиях, справочниках и т.п.) должны включать: фамилию, инициалы автора (авторов), заглавие, место издания, издательство, год издания и объем в страницах. Название места издания приводится полностью, допускаются сокращения только нескольких названий Москва — М., Ленинград — Л., Санкт-Петербург — СПб.

В сведения о статье из периодической печати включают: фамилию и инициалы автора (авторов), заглавие статьи, наименование издания (журнала), наименование серии (если она обозначена), место издания, издательство, год выпуска, том, номер издания (журнала), страницы, на которых помещена статья.

Набор элементов в библиографических описаниях и последовательность их расположения регламентируется стандартом. Все описания должны быть составлены в соответствии с ГОСТ 701—84 «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления», ГОСТ 7.12—93 «Библиографическая запись. Сокращения слов на русском языке. Общие требования и правила» и ГОСТ 7.11—78 «Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках в библиографическом описании».

ПРИМЕРЫ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ОПИСАНИЙ

Произведения печати одного автора или составителя:

1. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. / Пер. с англ. Отв. ред. М.С. Мацковский.– СПб.: Лениздат, 1992. – 400 с.

2. Грановская P.M. Элементы практической психологии. — 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Свет, 1997. - 608 с.

Произведения печати двух-трех авторов:

1. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций. - М.: Академия, 2000. - 440 с.

2. Талызина Н.Ф., Кривцова С. В., Мухаматулина Е.А. Природа индивидуальных различий. - М.: МГУ, 1991. - 192 с.

Произведения печати более трех авторов:

1. Агаджанян Н.А. и др. Основы физиологии человека: Учеб. пособие / Н.А. Агаджанян, И. Г. Власова, Н.В. Ермакова и др. М.: РУДН, 2000. - 408 с.

2. Психосоциальная коррекция и реабилитация несовершеннолетних с девиантным поведением / С.А. Беличева, О. В. Кардашина, Н.Д. Линде и др.; Под ред. С.А. Беличевой. - М.: Здоровье России, 1999. - 181 с.

Работы (статьи) авторов как составная часть книги (сборника, журнала):

1. Ваганова В. И., Карпов В. В. Методика применения учебных телепередач / Теория и практика применения наглядных пособий и технических средств обучения в профессиональной школе: Сб. учеб.-метод, ст. / Под ред. А.А. Кыверъялга, А.В. Батаршева. - М.: Высш. шк., 1990. - С. 117—127.

2. Гуткина Н.И. Психологические проблемы взаимодействия учителя с подростком // Вопр. психологии. 1984. - № 2. - С. 99-106.

Авторефераты диссертаций:

1. Кольев А.Ф. Особенности индивидуального психологического консультирования и диалогического общения: Автореф. дис.... канд. психол. наук. - М.: АПН СССР, 1991. - 18с.

2. Шмелев А. Г. Психосемантика и психодиагностика личности: Автореф. дис.... д-ра психол. наук (19.00.01). - М.: МГУ, 1994. - 40 с.

После литературы на русском языке в алфавитном порядке, сохраняя общую нумерацию источников, указываются использованные работы на иностранных языках, например:

1. Berelson B., Steiner A.G. Human behavior. An inventory of scientific findings. Harcourt, Brace and World, INC. - New York, 1964. – 712 p.

2. Pinker Steven. The language instinct. - New York: W. Morrow and Co., 1994. – 494 p.

Библиографическое описание электронных ресурсов, разработанное Международной федерацией библиотечных ассоциаций (ИФЛА), подчиняется общим правилам библиографического описания и имеет некоторые особенности, например:

1. Полозов Ю.В. Вам нравятся ваши письма? [Электронный ресурс] // Psychology online Russia, март 2000. – Электрон. дан.: 1 файл. – http: // www.psycho.all.ru/nlpwrite.htlm. – 15.03.05.

2. Клемин А.В. Формирование единого европейского правопорядка: некоторые итоги [Электронный ресурс] // Конференция «40 лет Римским договорам» / СПбГУ. - Электрон. дан.: 1 файл. – http: // www.edc.spb.ru/ publications/home.htlm. – 15.03.05.

Окончательно отработанный и тщательно проверенный список литературы размещается в конце дипломной работы (после заключения). Все литературные источники, которые изучает и просматривает автор в процессе работы, рекомендуется записывать в рабочую тетрадь, соблюдая заранее правила описания произведений печати согласно ГОСТа.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: