Сравнение традиционных и научающихся организаций
Функция
| Традиционные организации
| Научающиеся организации
|
Определение общего
направления
| Видение перспективы обеспечивается высшим руководством
| Существует разделяемое всеми видение перспективы, которое может возникнуть на разных уровнях организации; на высшем руководстве лежит ответственность за то, чтобы это видение существовало и культивировалось
|
Формулировка и реализация идей
| Высшее руководство решает, что должно быть сделано, а остальные сотрудники организации действуют в соответствии с этими решениями
| Формулировка и реализация идей происходит на всех уровнях организации
|
Природа
организационного мышления
| Каждый работник ограничен своим кругом обязанностей и сконцентрирован на развитии своей компетенции
| Персонал понимает свою непосредственную работу и то, как она взаимосвязана с работой других людей и какое влияние оказывает на них
|
Окончание табл. 6
Функция
| Традиционные организации
| Научающиеся организации
|
Разрешение конфликтов
| Конфликты разрешаются путем применения власти и иерархических процедур
| Конфликты разрешаются посредством взаимного обучения и интеграции различных точек зрения, имеющихся у работников в организации
|
Лидерство
и мотивация
| Роль лидера состоит в формировании видения перспективы организации, обеспечении по необходимости вознаграждения и наказания и осуществления общего контроля за действиями работников
| Роль лидера состоит в формировании разделяемого персоналом видения перспективы, наделении его полномочиями, воспитании у него преданности организации, поощрении эффективных методов принятия решений во всей организации с помощью наделения работников полномочиями и харизматического лидерства
|