Универмаги Ай. Пи. Хант (I. P. Hunt) представляют собой крупную систему розничной торговли в Бостоне. Компания продает самые разнообразные товары (электроприборы, одежда, мебель и т. п.), имеет крупный магазин в центре города плюс шесть филиалов в пригороде.
Как правило, в большинстве розничных магазинов этого района города текучесть кадров высока (от 40 до 45 % в год). В отделе кредитования и дебиторской задолженности, который располагается в магазине в центре города, текучесть особенно высока как среди инспекторов, так и среди подчиненных и ежегодно составляет 75 %. В отделе работают около
150 чел., 70 % – женщины.
Из-за возросших затрат на наем и обучение, вызванных высоким уровнем текучести кадров, руководство отдела инициировало анализ текучести кадров и программу по ее сокращению. В качестве первого шага был подписан контракт с местной фирмой по управленческому консультированию на проведение обследования среди работников отдела. Используя главным образом анкеты, консультационная фирма опросила более 95 % работников.
|
|
В табл. 10 приведены данные по исследуемой организации вместе со стандартами в этой отрасли, разработанными консультационной фирмой для схожих организаций розничной торговли.
Таблица 10
Результаты обследования:
отдел кредитования и дебиторской задолженности универмага*
Критерий | Результаты обследования | Принятые в отрасли нормы | ||||
Менеджеры | Инспекторы | Прочие | Менеджеры | Инспекторы | Прочие | |
Удовлетворение и вознаграждение | ||||||
Оплата | 3,30 | 1,73 | 2,48 | 3,31 | 2,97 | 2,89 |
Инспекция | 3,70 | 2,42 | 3,05 | 3,64 | 3,58 | 3,21 |
Продвижение | 3,40 | 2,28 | 2,76 | 3,38 | 3,25 | 3,23 |
Коллеги | 3,92 | 3,90 | 3,72 | 3,95 | 3,76 | 3,43 |
Работа | 3,98 | 2,81 | 3,15 | 3,93 | 3,68 | 3,52 |
Деятельность, связанная с внутренним вознаграждением | 4,07 | 3,15 | 3,20 | 4,15 | 3,85 | 3,81 |
Деятельность, связанная с внешним вознаграждением | 3,67 | 2,71 | 2,70 | 3,87 | 3,81 | 3,76 |
Поведение инспектора | ||||||
Стимулирующая структура | 3,42 | 3,97 | 3,90 | 3,40 | 3,51 | 3,48 |
Обсуждение | 3,63 | 3,09 | 3,18 | 3,77 | 3,72 | 3,68 |
Поощрение | 3,99 | 2,93 | 3,02 | 4,24 | 3,95 | 3,91 |
Наказания | 3,01 | 3,61 | 3,50 | 2,81 | 2,91 | 3,08 |
Характеристики работы | ||||||
Автономность | 4,13 | 4,22 | 3,80 | 4,20 | 4,00 | 3,87 |
Обратная связь | 3,88 | 3,81 | 3,68 | 3,87 | 3,70 | 3,70 |
Разнообразие | 3,67 | 3,35 | 3,22 | 3,62 | 3,21 | 2,62 |
Возбуждение азарта | 4,13 | 4,03 | 3,03 | 4,10 | 3,64 | 3,58 |
Принятая организационная практика | ||||||
Неопределенность ролей | 2,70 | 2,91 | 3,34 | 2,60 | 2,40 | 2,20 |
Ролевой конфликт | 2,87 | 3,69 | 2,94 | 2,83 | 3,12 | 3,02 |
Требования | 3,14 | 4,04 | 3,23 | 2,66 | 2,68 | 2,72 |
Процесс оценки выполнения работ | 3,77 | 3,35 | 3,19 | 3,92 | 3,70 | 3,62 |
Сотрудничество рабочих | 3,67 | 3,94 | 3,87 | 3,65 | 3,62 | 3,35 |
Планирование рабочего процесса | 3,88 | 2,62 | 2,95 | 4,20 | 3,80 | 3,76 |
* Оценки варьируются от 1 (очень низкая) до 5 (очень высокая).
|
|
Задание 2. Подготовить и провести упражнение «Но мы всегда делали это именно таким образом».
Цель: рефлексировать собственный стиль деятельности, актуализировать креативность.
Порядок работы
1. Прочитайте порядок проведения упражнения.
2. Распределите роли: «участники», «тренер».
3. По завершении работы сделайте вывод об изменениях внутренних и внешних.