Описание должностных обязанностей

Указания: Ваша организация заинтересована в предоставлении программы тренинга, и Вы можете помочь нам, если заполните эту анкету. Ваши интересы в проведении тренинга и ваши потребности важны для того, чтобы определить план и содержание его програм­мы. Пожалуйста, дайте оценку каждому из представленных ниже видов навыков в соответствии с вашими потребностями в информации и возможностями освоения этих навыков. Спасибо.

№ п/п Вид навыка Нет интереса Среднее значение Высокий интерес
  Начальный контакт          
  Язык тела          
  Визуальный контакт          
  Эмпатия          
  Тон голоса          
  Активное слушание          
  Молчание          
  Расспрашивание          
  Обращение к юмору          
  Сопротивляемость по отношению к управлению          
  Ведение записей          
  Планирование          

2. Выдвижение плана тренинга. Предла­гаемое планирование тренингаявляется своеобразным документом, в котором отмечаются профессиональные достижения консультанта и сам план тренинга. Хотя конкретное содержание и спе­цифические детали последнего зависят от динамики каждого проекта тренинга, большинство предложений включают: 1) дан­ные о квалификации и опыте консультанта; 2) цели программы тре­нинга; 3) проект программы тренинга; 4) расписание и временные рам­ки тренинга; 5) его материальное обеспечение.

1. Квалификация консультанта. Консультируемые неизбежно заинте­ре­суются профессиональной квалификацией консультанта-тренера, полу­ченным им образованием и имеющимся у него опытом консуль­тационной деятельности. Информация о квалификации докумен­тально и наглядно свидетельствует о компетентности, что важно для соответствия потребностей консультируемых в тренинге и профессиональных качеств консультанта. Консультанты-психологи, подго­тавливая документацию о своей про­фес­сио­нальной компетентнос­ти, должны строго придерживаться этических принципов.

2. Обоснование. Предлагаемый план содержит формулировку (обо­сно­вание цели), уточняющую потребность в проведении тренинга. Письменное предложение отражает, насколько консультант понима­ет проблемы консультации и те данные для оценивания, что были представлены в обобщенном или категориальном виде. Исходя из формулировки обоснования, консультируемый может оценить пре­имущества конкретного тренера и уровень понимания его тем и задач.

3. План тренинга – это краткое описание того, как сле­дует провести тренинговое вмешательство; в нем определяются ме­тоды тренинга и ожидаемые результаты. Это проект, гарантирую­щий, что интервенция в виде тренинга специально подобрана к конкретным рамкам, специфичным для консультируемого, и к су­ществующей у него проблеме. Даже безупречные и опытные трене­ры рискуют потерпеть неудачу в тренинге, если они должным обра­зом не спроектируют его содержание и методологию.

4. Расписание. Программы тренинга рассчитаны на самые разные пери­оды времени – часы, дни или недели. Главным аргументом в выборе становится целесообразность предлагаемой программы тренинга. Чтобы быть рентабельным, его нужно проводить эффективно, а следовательно, выгоды должны перевешивать те затраты, что обусловлены от­рывом обучающихся от работы. Кроме того, реализацию тренинга надо планировать на удобное время, избегая помех в распорядке или его нарушений.

5. Материальное обеспечение. Тренинговые интервенции влекут за со­бой целый ряд проблем, связанных с материальным обеспечени­ем. Прояснение таких вопросов с самого начала предотвращает ве­роятные недоразумения или применение неадекватных мер. Кон­сультанты должны включать информацию, касающуюся матери­ального обеспечения, которая кажется важной для планирования тренинга и его проведения (например, информацию о стоимости, необходимом оборудовании или материалах, копировальных ра­ботах и помещении для тренинга).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: