По дисциплине «Управление общественными отношениями»

1. «Связи с общественностью» (паблик рилейшнз/ПР, public relations/PR): понятие, содержание и функции.

2. Хронология и динамика развития PR-деятельности.

3. Философия и практика PR. Этика PR. Концепция Корпоративной социальной ответственности (КСО). Национальные и международные хартии.

4. Сходство и различия public relations, рекламы и пропаганды.

5. PR-образование. Требования, предъявляемые к квалификации и сертификация PR-специалистов в России и заграницей.

6. Современные определения и структура PR-деятельности. Основные функции специалиста по PR.

7. Коммуникация: понятие, разновидности, история развития. Модели коммуникативного процесса. Лидеры мнений.

8. Общественность как объект связей с общественностью (паблик рилейшнз/ПР, public relations/PR).

9. Общественность и ее разновидности. Типологии аудиторий.

10. Общественное мнение как объект public relations. Принципы управления общественным мнением. Стереотипизация и механизмы формирования общественного мнения.

11. PR-служба. Типы, структура и основные направления деятельности.

12. Определение и функции массовой коммуникации. Контактные аудитории. Массовая коммуникация как социальное явление.

13.СМИ: понятие, функции, разновидности. Взаимодействие со СМИ как инструмент PR-деятельности.

14.Принципы работы PR-специалистов со СМИ. PR-формула RACE.

15.Правовые основы деятельности СМИ в Российской Федерации.

1б.Управление информацией. Информационная стратегия. Информационный повод и его оформление. Новость. Модели, способы и схемы новостного производства.

17.Манипуляционные технологии СМИ. Приемы информационного воздействия. Убеждение и внушение.

18.Использование базовых PR-документов в отношениях со СМИ.

19.Тестирование сложности текста. Формулы Ганнинга и Флеша.

20.Пресс события: типология, методика организации и функционал участников.

21.Взаимосвязь понятий имиджа, репутации и паблисити. Имиджевые характеристики.

22.Имидж как средство воздействия на массовое сознание.

23.Особенности отражения имиджа в массовом сознании.

24.Корпоративный имидж: определение, структура, функции.

25. Управление корпоративным имиджем.

26.Моделирование имиджа в политике и шоу-бизнесе.

27. Понятие, классификации и фазы кризиса. Принципы и стратегии кризис-менеджмента.

28.Упреждающее управление проблемами в кризисном PR. Понятие и принципы управления проблемами. Прогнозирование кризисных ситуаций и планирование их предотвращения.

29.Антикризисный план. Структура и функционал PR-команды. Принципы коммуникации предкризисного периода.

30.PR-стратегии и их этапы в условиях кризиса. Факторы, оказывающие влияние на кризис.

31.Функции PR-специалистов в посткризисный период.

32.PR как открытая система и подсистема менеджмента.

33. Организация и принципы управления PR. Функционал PR-отдела в организации. Управленческая компетентность PR-специалистов.

34. Процесс управления PR как составная часть процесса разрешения проблем организации.

35. Акции и специальные события public relations, их структура и функционал.

36.Актуальность и проблемы оценки эффективности PR-деятельности. Понятие оценочного исследования.

37.Структура и особенности процесса оценки PR-деятельности.

38.Применение метода контент-анализа СМИ для оценки эффективности PR-деятельности.

39.Модели исследования эффективности PR-деятельности.

40.Креатив и наука в public relations.

41.Методы организации совместной творческой деятельности в public relations.

42.Разработайте план паблисити по схеме:

- проанализируйте историю организации (по своему выбору), календарь ее знаменательных дат, ознакомьтесь с экономическими показателями организации, фотографиями и наградами;

- выберите каналы СМИ для распространения PR-материалов, подготовьте демонстрационные материалы и образцы продукции;

. - разработайте форму пресс-релиза и график рассылки информации об организации по СМИ;

- разработайте программу участия в спонсоринге, различных шоу и программах новостей;

- организуйте обратную связь в процессе проведения кампании и разработайте критерии оценки эффективности PR.

43.На основании выполненного задания подготовьте презентацию организации.

44.С целью создания имиджа организации наметьте возможные формы воздействия на партнеров, конкурентов, потребителей, поставщиков, инвесторов, местные органы власти, СМИ. Предусмотрите мероприятия: конференции, деловые визиты, приемы на календарный год и т.п.

45.Подготовьте проект плана мероприятий Вашей организации по подготовке к участию в международной выставке.

46.Письменно обоснуйте руководителю организации (предприятия) необходимость учреждения на фирме ПР-отдела (должности менеджера в области ПР).

47.Проанализируйте коммуникационные потоки организации, с которой вы связаны (работаете, учитесь, проходите стажировку и пр.). Определите, можно ли их признать удовлетворительными? Разработайте комплекс средств коммуникаций, который необходим для эффективного осуществления связей с общественностью. Что необходимо изменить, чтобы предложенная вами система заработала.

48.0риентируясь на рассмотренные характеристики лидеров мнений и используя метод самоопределения и социометрический метод, попробуйте выявить в своей группе лидеров мнений в следующих вопросах:

а) учеба в институте;

b) «ночная жизнь» города;

с) проблемы жизни в общежитии;

d) организация и управление собственным бизнесом.

49. Подготовьте краткое выступление для руководства и специалистов отделов PR-фирм и компаний на мероприятиях по указанным поводам:

a) церемония открытия автозаправочной станции нового типа;

b) праздничный ужин по поводу юбилея компании;

c) представительский прием в честь освоения крупной компанией новой отрасли производства;

d) открытие выставки достижений фирмы промышленной отрасли.

50. На основе рекомендаций, предложенных ниже, а также в тексте лекций, составьте пресс-релиз для следующих новостей:

a) фирма выпустила новый продукт на рынок;

b) переход контрольного пакета акций компании к новому владельцу;

c) открытие нового коммерческого банка;

d) открытие нового оптового магазина в сети;

e) начало строительства новой сверхсовременной гостиницы;

f) проведение крупного спортивного мероприятия.

51. Выберите одну из широко обсуждаемых в СМИ политических, деловых, либо международных тем. Подготовка экспресс-информации по выбранной теме на основании материалов 5-6 газет или журналов за последнюю неделю. Сделайте устное сообщение по теме.

Сообщение можно сделать с помощью различных средств коммуникации: выступления, газеты, пресс-релиза, радиорепортажа, телевыступления, с глазу на глаз.

Какую роль в каждом из случаев играют следующие факторы при формировании сообщения:

a) слова;

b) выражение лица;

c) глаза;

d) манера поведения;

e) находчивость;

f) само присутствие любимого лидера.

Согласны ли вы с мыслью о том, что все вышеперечисленные факторы и есть сообщение, влияющее на аудиторию? Аргументируйте свой ответ.

52. Подготовьте перечень материалов, которые должны войти в медиа-кит, для готовящейся медиа-презентации по следующим поводам:

a) фирма выпустила новый продукт на рынок;

b) переход контрольного пакета акций компании к новому владельцу;

c) открытие нового коммерческого банка.

d) открытие нового оптового магазина в сети.

e) начало строительства новой сверхсовременной гостиницы.

f) проведение крупного спортивного мероприятия.

Как вы намерены использовать данный медиа-кит?

Критерии оценки:

Контрольная работа оценивается «зачтено», если студент выполнил практическое задание и, отвечая на вопросы, обосновал актуальность проблемы, провел сравнительный анализ ситуации, высказал свою точку зрения на проблему, сумел дать ее обоснование. Завершить контрольную работу должны общие выводы.

Оценка «не зачтено» выставляется при наличии хотя бы одного из нижеперечисленных недостатков:

- если полностью или в значительной части работа выполнена несамостоятельно, посредством сканирования учебника или распечатки сети Интернет, путем механического переписывания учебников;

- если выявлены существенные ошибки, свидетельствующие о том, что основные вопросы учебной дисциплины не усвоены;

- не выполнено практическое задание;

- контрольная работа не соответствует требованиям методических рекомендаций по выполнению контрольной работы (несоблюдение правил оформления).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: