Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины «Методы принятия управленческих решений» у обучающегося происходит формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- способность действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

- способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации; значение гуманистических ценностей, свободы и демократии (ОК-2);

- способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия (ОК-3);

- способность ориентироваться в политические и социальные процессы, использовать знания и методы гуманитарных и социальных наук при решении профессиональных задач (ОК-4);

- способность понимать социальную значимость своей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5);

- способность оценивать эффективность формирования и использования государственных и муниципальных финансовых ресурсов, выявлять и пресекать нарушения в сфере государственных и муниципальных финансов (ПК-27);

- способность принимать оптимальные управленческие решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможностей использования имеющихся ресурсов (ПК-46);

- способность выявлять и устранять причины и условия, способствующие коррупционным проявлениям в коллективе (ПК-47).

В результате освоения дисциплины студент должен:

Компетенция Код по ФГОС/ ООП Показатели достижения результата Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
Способность действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма ОК-1 Знать: - особенности конституционного строя, правового положения граждан, форм государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России - основные положения формирования правовой системы, основанной на общепризнанных принципах и нормах - особенности процессов нормотворчества - посещение лекционных занятий - подготовка к семинарским занятиям - решение тестовых заданий - участие в деловой игре - участие в дискуссии - выполнение самостоятельно заданий по темам программы - подготовка рефератов
Уметь: - анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; - разрабатывать проекты нормативных и ненормативных правовых актов, готовить заключения на нормативные правовые акты в соответствии с правилами юридической техники
Владеть: - навыками работы с правовыми актами; - навыками работы с законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и муниципальными нормативно-правовыми актами, не противоречащими Конституции РФ
Способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации; значение гуманистических ценностей, свободы и демократии ОК-2 Знать: - смысл основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремиться к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности. - возможности использования основ теории мотивации при решении управленческих задач - посещение лекционных занятий - подготовка к семинарским занятиям - решение тестовых заданий - участие в деловой игре - участие в дискуссии - выполнение самостоятельно заданий по темам программы - подготовка рефератов
Уметь: - проявлять активную гражданскую позицию - способствовать формированию институтов гражданского общества как проявления демократии - анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы;
Владеть: - навыками работы и готовностью к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества
Способность понимать движущие силы и законномерности исторического процесса, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия ОК-3 Знать: - историческую динамику становления системы государственного управления в России - основные этапы эволюции управленческой мысли - иметь представление об основных исторических этапах формирования государственного аппарата - посещение лекционных занятий - подготовка к семинарским занятиям - решение тестовых заданий - участие в деловой игре - участие в дискуссии - выполнение самостоятельно заданий по темам программы - подготовка рефератов
Уметь: - выявлять и обобщать особенности эволюции и эффективности государственного управления в России на разных этапах исторического развития
Владеть: - навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали - навыками толерантного поведения
Способность ориентироваться в политических и социальных процессах, использовать знания и методы гуманитарных и социальных наук при решении профессиональных задач ОК-4 Знать: - политические процессы и оценивать эффективность политического управления - экономические, социальные, политические условия и последствия осуществления государственных и муниципальных решений - основные административные процессы и принципы их регламентации - посещение лекционных занятий - подготовка к семинарским занятиям - решение тестовых заданий - участие в деловой игре - участие в дискуссии - выполнение самостоятельно заданий по темам программы - подготовка рефератов
Уметь: - анализировать состояние социально-экономических и политических систем и процессов при сопоставлении с практикой - разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц, на должностях государственной гражданской и муниципальной службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий органов власти;
Владеть: - способностью принимать решения в условиях неопределенности и рисков - способностью моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации и в органах местного самоуправления
Способность понимать социальную значимость своей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета ОК-5 Знать: - роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего - правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности - посещение лекционных занятий - подготовка к семинарским занятиям - решение тестовых заданий - участие в деловой игре - участие в дискуссии - выполнение самостоятельно заданий по темам программы - подготовка рефератов
Уметь: - ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций - диагностировать этические проблемы и применять основные модели принятия этичных управленческих решений
- Владеть: - методами реализации основных управленческих функций - современным инструментарием управления человеческими ресурсами - навыками разрешения конфликта интересов с позиций социальной ответственности
Способность оценивать эффективность формирования и использования государственных и муниципальных финансовых ресурсов, выявлять и пресекать нарушения в сфере государственных и муниципальных финансов ПК-27 Знать: - бюджетное устройство и бюджетную систему России - принципы формирования системы государственных и муниципальных финансов, бюджетов различных уровней, основные составляющие бюджетного процесса; - организацию денежного обращения и кредитования в государстве - посещение лекционных занятий - подготовка к семинарским занятиям - решение тестовых заданий - участие в деловой игре - участие в дискуссии - выполнение самостоятельно заданий по темам программы - подготовка рефератов
Уметь: - уметь использовать финансово-кредитные отношения и механизмы в практической деятельности
Владеть: - инструментами финансового регулирования и экономического стимулирования.
Способность принимать оптимальные управленческие решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможностей использования имеющихся ресурсов ПК-46 Знать: - виды государственных решений и методы их принятия - особенности контроля качества управленческих решений и осуществления административных процессов - посещение лекционных занятий - подготовка к семинарским занятиям - решение тестовых заданий - участие в деловой игре - участие в дискуссии - выполнение самостоятельно заданий по темам программы - подготовка рефератов
Уметь: - ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций - создавать и актуализировать информационные базы данных для принятия управленческих решений
Владеть: - современными методами управления человеческими ресурсами - навыками участия в разработке и реализации управленческих решений, в том числе правовых актов, направленных на исполнение полномочий
Способность выявлять и устранять причины и условия, способствующие коррупционным проявлениям в коллективе ПК-47 Знать: - сущность и содержание коррупции как социально-правового явления - основные направления профилактики коррупционного поведения - правовые, организационные и тактические средства предупреждения коррупции - посещение лекционных занятий - подготовка к семинарским занятиям - решение тестовых заданий - участие в деловой игре - участие в дискуссии - выполнение самостоятельно заданий по темам программы - подготовка рефератов
Уметь: - выявлять легализацию криминальных доходов - нетерпимо относиться к коррупционному поведению
Владеть: навыками выявления и устранения причин и условий, способствующих коррупционным проявлениям в служебном коллективе

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: