Центробежные насосы

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

«СУДОВЫЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ,УСТРОЙСТВА, СИСТЕМЫ И ИХ ЭКСПЛУАТАЦИЯ»

Специальность: «Эксплуатация судовых энергетических установок»

«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель начальника

МКТФ ОНМА по учебной работе

________________МАЛАЙ Э.Ф.

«__»_______2015г.

Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии «Экс­плуатация судовых энергетических установок».

Протокол №____от «____»__________2015г.

Председатель комиссии______________(Кудинов С.Н.)

Одесса, 2015 г.

Методические указания для курсантов 4-го курса дневной формы обучения и студентов 6-го курса заочного факультета к курсовой работе по предмету «Судовые вспомогательные механизмы, системы и их эксплуатация», разработаны преподавателями специальности «Судовые вспомогательные механизмы, системы и их эксплуатация» Одесского мореходного колледжа техниче­ского флота ЛАБУНЕЦ В.А и ЧЕРКЕСОВЫМ-ЦЫБИСОВЫМ С.А. на основании учебного плана по специальности «Эксплуатация судовых энергетических установок», утверждённого начальником ОМК ТФ в 2010 году, согласно требований Конвенции ПДМНВ 78/95 для обеспечения минимального стандарта компе­тентности для вахтенных механиков (таблица А- Ш/1) и методических реко­мендаций по разработке учебно-методических пособий, утверждённых прика­зом Министерства образования Украины от 02.06.97г № 170.

Методические указания и контрольные задания для курсантов 4-го курса дневной формы обучения и студентов 6-го курса заочного факультета к курсовой работе рассмотрены и утверждены на заседании цикловой комиссии

Центробежные насосы.

Центробежные насосы в качестве основных узлов имеют рабочие колеса корпуса, в которых расположены эти колеса и устройства для подвода и отвода жидкости. Рабочие колеса, снабженные лопастями, установлены на валах, вращаемых двигателями.

Внутри корпуса насоса, который имеет, как правило, спиральную форму, на валу жестко закреплено рабочее колесо. Оно, как правило, состоит из заднего и переднего дисков, между которыми установлены лопасти. Они отогнуты от радиального направления в сторону, противоположную направлению вращения рабочего колеса. С помощью патрубков корпус насоса соединяется с всасывающим и напорным трубопроводами.


Центробежный насос в разрезе.

Если корпус насоса полностью наполнен жидкостью из всасывающего трубопровода, то при придании вращения рабочему колесу (например, при помощи электродвигателя) жидкость, которая находится в каналах рабочего колеса (между его лопастями), под действием центробежной силы будет отбрасываться от центра колеса к периферии. Это приведёт к тому, что в центральной части колеса создастся разрежение, а на периферии повысится давление. А если повышается давление, то жидкость из насоса начнёт поступать в напорный трубопровод. Вследствие этого внутри корпуса насоса образуется разрежение, под действием которого жидкость одновременно начнёт поступать в насос из всасывающего трубопровода. Таким образом, происходит непрерывная подача жидкости центробежным насосом из всасывающего в напорный трубопровод. Центробежные насосы бывают не только одноступенчатыми (с одним рабочим колесом), но и многоступенчатыми (с несколькими рабочими колесами). При этом принцип их действия во всех случаях остается таким же, как и всегда. Жидкость будет перемещаться под действием центробежной силы, которая развивается за счёт вращающегося рабочего колеса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: