Философия и национальное самосознание. Философская мысль Беларуси

Ключевые слова: культурная традиция, национальное самосознание, национальная идея, гуманизм, Реформация, национальное Возрождение (выполняя контрольную работу, раскройте содержание этих понятий).

Вопросы:

1. Философская мысль Беларуси как форма осмысления национальных культурных традиций и становление национального самосознания.

2. Основные этапы, проблемы и представители философской мысли Беларуси.

3. Значение идей белорусского Просвещения в реализации программы национального Возрождения и становлении национальной идеи как консолидирующей духовной силы современного белорусского общества (Ф. Скорина, С. Будный, А. Волан и др.).

Методические указания. Используя содержащиеся в контрольной работе первоисточники, Вам необходимо:

1. В первом вопросе – связать по смыслу понятия «культурная традиция» и «национальное самосознание», а также показать формы ассимиляции духовного опыта западноевропейской и русской традиции в культуре Беларуси.

2. Во втором вопросе – показать эволюцию философской мысли Беларуси, начиная с просветительской деятельности Е. Полоцкой и К. Туровского, затем – белорусской философии эпохи Просвещения, и заканчивая анализом достижений белорусской философии новейшего периода.

3. В третьем вопросе, опираясь на приведенные первоисточники, Вам необходимо оценить роль и значение национальной философии в формировании современного гуманистического мировоззрения белорусского общества.

Первоисточники для анализа:

Скорина, Ф. Францыск Скарына i яго час. Энцыклапедычны даведнiк / Ф. Скорина. – Минск, 1988. – С. 94.

«Понеже от прирожения звери, ходящие в пустыни, знають ямы своя; птици, летающие по возъдуху, ведають гнезда своя; рибы, плывающие по морю и в реках чують виры своя; пчелы и тым подобная боронять ульев своих, — тако же и люди, игде зродилися и ускормлены суть по бозе, к тому месту великую ласку имають».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: