Занятие №2. Классификация профессий

Классификация профессий

Цели - формирование теоретических представлений и понятий, связанных с миром профессий.

Задачи:

· активизация умственной активности

· развитие умения работать в группе

· формирование умения использовать разную профессиональную терминологию.

· Информирование учащихся о типах, классах, группах, формулах профессий

· Проведение игр «любовное послание», «профессиональные молекулы»

Оборудование

· карточки с разной профессиональной терминологией

· Карточки с профессиями

· доска

· тетради

· ручки

· часы

· конспект занятия

Время занятия- 40 минут

1. Организационный этап

Приветствие

Проверка наличия учащихся

Слова ведущего:

Здравствуйте ребята!

Действия детей

Здравствуйте!

Слова ведущего:

сейчас я отмечу - кто сегодня присутствует. И мы начнем наше занятие.

2. Основная часть

Слова ведущего:

Мы начнем наше сегодняшнее занятие с упражнения, которое называется «любовное послание». Сейчас вы разделитесь на команды, и я раздам вам карточки, на которых будет написана разная профессиональная терминология. (Карточки см. в приложении)

С помощью этой терминологии вам нужно придумать любовное послание человеку, профессия которого написана наверху карточки.

Начали!

Действия детей

Дети придумывают признания

Слова ведущего:

Закончили.

Теперь команды по очереди зачитают нам свои признания, и мы выберем самые интересные.

Действия детей

Дети зачитывают признания и выбирают самое оригинальное

Слова ведущего:

Теперь сдайте мне работы и приготовьтесь послушать и записать очень важную для вас информацию, которая будет посвящена классификации профессий. (Классификацию профессий см. в приложении)

Подведем итог

Каждый из вас теперь имеет представление о том, как классифицируются профессии. Это нужно для того, чтобы сделать осознанный выбор профессиональной сферы. Ведь Выбор зависит и от вашего желания, и от ваших возможностей, и от требований, кот. предъявляет профессия личности претендента. А теперь, для того чтобы каждый усвоил суть теоретической информации, я предлагаю провести работу по карточкам в малых группах. Попытайтесь составить формулы профессий.

Игра называется «Профессиональные молекулы».

Ведущий: Сначала вам нужно разделиться на группы. Для того чтобы объединиться в группы, давайте проведем игру «Профессиональные молекулы». Условие: по моей команде «начали» все встают и хаотично передвигаются по классу; по команде «молекулы 3(2,4)» вы объединяетесь в тройки. Объединяться нужно с теми, кто находится ближе всех к вам, иначе можно не успеть, а здесь главное – реакция и быстрота.

После объединения участникам даются карточки с профессиями: одна карточка на группу, по3-4 профессии в каждой. Участникам необходимо составить формулы профессий.

Пример.

1. карточка: бухгалтер, токарь, актер, учитель

2. карточка: водитель, адвокат, теннисист (профессионал), спасатель МЧС

3. карточка: пожарный, строитель, машинист, пианист

4. карточка: крановщик, столяр, геолог, военнослужащий (контрактник).

Ведущий: Для примера составим формулу профессии «профессиональный боксер»

Ч-Ч, ПР., Ф., МО.

Теперь работайте сами. Время работы-10 минут.

Действия детей выполняют задание

Слова ведущего:

Время подошло к концу.

Ну что же, перейдем к обсуждению ответов.

При обсуждении акцентируется внимание на ошибках, а также значимости теоретической информации, полученной в ходе занятий.

Всем спасибо!

Ритуал прощания.

Аплодисменты друг другу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: