Классификация профессий
Цели - формирование теоретических представлений и понятий, связанных с миром профессий.
Задачи:
· активизация умственной активности
· развитие умения работать в группе
· формирование умения использовать разную профессиональную терминологию.
· Информирование учащихся о типах, классах, группах, формулах профессий
· Проведение игр «любовное послание», «профессиональные молекулы»
Оборудование
· карточки с разной профессиональной терминологией
· Карточки с профессиями
· доска
· тетради
· ручки
· часы
· конспект занятия
Время занятия- 40 минут
1. Организационный этап
Приветствие
Проверка наличия учащихся
Слова ведущего:
Здравствуйте ребята!
Действия детей
Здравствуйте!
Слова ведущего:
сейчас я отмечу - кто сегодня присутствует. И мы начнем наше занятие.
2. Основная часть
Слова ведущего:
Мы начнем наше сегодняшнее занятие с упражнения, которое называется «любовное послание». Сейчас вы разделитесь на команды, и я раздам вам карточки, на которых будет написана разная профессиональная терминология. (Карточки см. в приложении)
|
|
С помощью этой терминологии вам нужно придумать любовное послание человеку, профессия которого написана наверху карточки.
Начали!
Действия детей
Дети придумывают признания
Слова ведущего:
Закончили.
Теперь команды по очереди зачитают нам свои признания, и мы выберем самые интересные.
Действия детей
Дети зачитывают признания и выбирают самое оригинальное
Слова ведущего:
Теперь сдайте мне работы и приготовьтесь послушать и записать очень важную для вас информацию, которая будет посвящена классификации профессий. (Классификацию профессий см. в приложении)
Подведем итог
Каждый из вас теперь имеет представление о том, как классифицируются профессии. Это нужно для того, чтобы сделать осознанный выбор профессиональной сферы. Ведь Выбор зависит и от вашего желания, и от ваших возможностей, и от требований, кот. предъявляет профессия личности претендента. А теперь, для того чтобы каждый усвоил суть теоретической информации, я предлагаю провести работу по карточкам в малых группах. Попытайтесь составить формулы профессий.
Игра называется «Профессиональные молекулы».
Ведущий: Сначала вам нужно разделиться на группы. Для того чтобы объединиться в группы, давайте проведем игру «Профессиональные молекулы». Условие: по моей команде «начали» все встают и хаотично передвигаются по классу; по команде «молекулы 3(2,4)» вы объединяетесь в тройки. Объединяться нужно с теми, кто находится ближе всех к вам, иначе можно не успеть, а здесь главное – реакция и быстрота.
|
|
После объединения участникам даются карточки с профессиями: одна карточка на группу, по3-4 профессии в каждой. Участникам необходимо составить формулы профессий.
Пример.
1. карточка: бухгалтер, токарь, актер, учитель
2. карточка: водитель, адвокат, теннисист (профессионал), спасатель МЧС
3. карточка: пожарный, строитель, машинист, пианист
4. карточка: крановщик, столяр, геолог, военнослужащий (контрактник).
Ведущий: Для примера составим формулу профессии «профессиональный боксер»
Ч-Ч, ПР., Ф., МО. |
Теперь работайте сами. Время работы-10 минут.
Действия детей выполняют задание
Слова ведущего:
Время подошло к концу.
Ну что же, перейдем к обсуждению ответов.
При обсуждении акцентируется внимание на ошибках, а также значимости теоретической информации, полученной в ходе занятий.
Всем спасибо!
Ритуал прощания.
Аплодисменты друг другу.