Принцип 2 - Лидерство руководителя

Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации. (ГОСТ Р ИСО 9000-2008)

Никакое серьёзное дело не будет выполнено с наибольшим эффектом, если люди, которые его возглавляют, не возьмут на себя лидерские функции. Руководитель-лидер — необходимое условие устойчивого успеха.

Применение этого принципа предполагает:

· умение прогнозировать ситуации и осуществлять руководство, принимая во внимание накопленный опыт;

· понимание изменений во внешнем окружении и умение реагировать на них;

· принятие во внимание потребностей всех заинтересованных сторон, включая потребителей, владельцев, сотрудников, поставщиков, местное сообщество и общество в целом;

· формирование ясного видения будущего организации;

· формирование ценностей и этических ролевых моделей на всех уровнях организации;

· создание в организации атмосферы доверия;

· предоставление сотрудникам необходимых ресурсов и делегирование им полномочий, адекватных взятой ими на себя ответственности, и установление их обязательной отчётности;

· поощрение сотрудников и признание их вклада в постоянное улучшение деятельности организации;

· ведение открытого и честного обмена информацией;

· непрерывное обучение сотрудников;

· постановка достижимых целей и показателей, вызывающих у сотрудников стремление к самосовершенствованию и постоянному улучшению деятельности организации;

· применение стратегии организации для достижения установленных целей и показателей.

Успешное применение принципа дает следующие преимущества:

· при формулировке политики и стратегии - устанавливается и широко обсуждается ясное видение будущего организации;

· при установлении целей и показателей - установленное видение организации трансформируется в измеримые цели и показатели;

· при оперативном управлении - вовлечённые люди с делегированными полномочиями, достигая собственных целей, способствуют достижению целей организации;

· при управлении людскими ресурсами - создаётся новая корпоративная культура, основанная на принципах мотивации, всеобщей информированности и преданности персонала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: