Собственность потребителей

«Организация должна проявлять заботу о собственности потребителя, пока она находится под управлением организации или используется ею. Организация должна идентифицировать, верифицировать, защищать и сохранять собственность потребителя, предоставленную для использования или включения в продукцию. Если собственность потребителя утеряна, повреждена или признана непригодной для использования, потребитель должен быть об этом извещен, а записи должны поддерживаться в рабочем состоянии (4.2.4). Примечание - Собственность потребителя может включать в себя интеллектуальную собственность и сведения личного характера» (ГОСТ Р ИСО 9001-2008).

Возможны случаи, когда потребитель передает организации мате­риалы или оборудование для использования при изготовлении продукции или предоставлении услуг. Например: материал, из которого портным бу­дет сшита одежда для заказчика; ролик отснятой пленки, переданный обработчику пленки для проявки и печати фотографий; каменные плиты, которыми ландшафтный архитектор будет мостить дорожки в саду; инструменты для проведения измерений, взятые во временное пользование у по­требителя; оснастка; помещение для занятий с учениками, предоставленное потребителем; автомобиль, оставленный в мастерской для техническо­го обслуживания или ремонта; бытовая техника, например, стиральная машина, сданная в ремонт; подробное описание финансового состояния организации, сданное в банк ради получения кредита.

Организация должна располагать технологиями обработки любых материалов, передаваемых ей потребителем, такими, например, как упомянутые в пункте 8.2.3. Мониторинг и измерение процессов и в п. 7.5.5. Сохранение соответствия продукции.

Если что-то произошло, организация обязана известить потребителя о том, что его собственность повреждена, утрачена или стала непригодной к использова­нию по другим причинам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: