МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к лабораторным работам по дисциплине
"Компьютерная техника и организация вычислительных работ"
для студентов специальности 6.0925 "Автоматизация и компьютерно - интегрированные технологии"
Мариуполь
УДК 681.3.068 (076.5)
Методические указания к лабораторным работам по курсу «Компьютерная техника и организация вычислительных работ» (для студентов специальности 6.0925 «Автоматизация и компьютерно - интегрированные технологии» очной и заочной формы обучения). Мариуполь, ПГТУ.-2007
Изложены требования и задания к лабораторным работам по дисциплине «Компьютерная техника и организация вычислительных работ»
Содержание отчета т итульный лист, тема работы, цель работы, назначение изучаемой программы, краткое описание выполненных действий и используемых команд, рисунки с изображениями используемых управляющих и диалоговых элементов, выводы.
Составитель: | Койфман А.А., асс. |
Отв. за выпуск: | Симкин А.И., доц., к.т.н., зав. каф. АТПиП |
ОГЛАЛЕНИЕ
|
|
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1. 4
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2. 17
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3. 21
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4. 25
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1
Тема: Расширенные возможности вычислений и представления результатов в Excel.
Цель работы: Изучение дополнительных возможностей программы EXCEL, позволяющих улучшить представление таблиц и результатов за счет включения в него различных дополнительных объектов.
Общие сведения.
Диаграммы
Для визуализации соотношений между числовыми данными листа можно использовать разнообразные диаграммы, которые довольно просто построить, используя возможности Microsoft Excel.
Кроме чисел в диаграммах используются даты (время) и тексты - для выполнения различных подписей - на графиках, около элементов диаграммы и осей координат.
Можно создать диаграмму, внедренную на лист или отдельный лист, содержащий только диаграмму.
Требования к подготовке данных
Проще всего строить диаграмму по таблице, имеющей "правильную" структуру: отсутствуют пустые ячейки, заголовки столбцов занимают первую строку, заголовки строк - крайние левые столбцы:
Создание диаграммы
1. Выделите ячейки, содержащие данные, которые должны быть отражены на диаграмме.
2. Если необходимо, чтобы в диаграмме были отражены и названия строк или столбцов, нужно выделить и эти ячейки.
3. Нажмите кнопку Мастер диаграмм.
4. Далее надо следовать инструкциям мастера:
1 шаг -выбрать тип диаграммы;
2 шаг - при необходимости уточнить:
- диапазон и ряды данных (числовые строки или столбцы);
- названия рядов,
- подписи оси Х (для круговых диаграмм не нужно),
3 шаг - указать параметры диаграммы:
|
|
- подписи осей,
- заголовок,
- сетку
4 шаг - выбрать расположение диаграммы (на отдельном или том же листе, что и данные).
Работа со списками
В Excel присутствуют средства, позволяющие обрабатывать информацию, организованную по принципу баз данных. Это так называемые средства работы со списками. Списки состоят из данных одинаковой структуры. Чтобы достичь максимальной эффективности в работе со списками, при формировании списков необходимо следовать определенным правилам:
· данные в пределах одного столбца однородны (одного типа);
· столбцы однозначно поименованы;
· каждая строка уникальна;
· обращение к данным произвольно;
· список не содержит пустых строк.
При создании списка не рекомендуется создавать дополнительные строки, отделяющие заголовки столбцов и заполненные символами "тире" или знаками равенства, так как Excel может рассматривать такие строки как данные.
Строки списка называются записями, а столбцы - полями. Основными видами обработки баз данных являются сортировка с анализом полученных результатов, поиск и извлечение данных.
Сортировка списков и диапазонов
Excel предоставляет различные способы сортировки данных. Можно сортировать строки или столбцы в возрастающем или убывающем порядке (текстовые данные - в алфавитном или обратном алфавитном порядке). Кроме того, Excel позволяет создать свой собственный порядок сортировки. При сортировке по строкам изменяется порядок их расположения в списке, в то время как порядок расположения столбцов остается прежним. При сортировке по столбцам соответственно изменяется порядок расположения столбцов. Изменение расположения строк (или столбцов) приводит к тому, что в выбранном в качестве критерия столбце (строке) данные становятся упорядоченными. При одном обращении к команде "Сортировка" Excel дает возможность осуществить три уровня сортировки. Диалоговое окно "Сортировка диапазона" вызывается командой "Данные"-"Сортировка". При этом курсор должен находиться внутри списка. Если же сортировке подвергается часть списка, то она должна быть предварительно выделена.
В полях с раскрывающимися списками "Сортировать по", "Затем по", "В последнюю очередь, по " задаются заголовки столбцов (или строк), по которым должна осуществляться сортировка.
Переключатель ""Идентифицировать поля по" в нижней части окна диалога устанавливается в положение "Подписям". В этом случае заголовки столбцов (строк) не будут включены в сортировку. Если результат сортировки оказался неудовлетворительным, можно использовать команду "Правка"-"Отменить Сортировка" для восстановления предыдущего состояния списка.
Для выбора сортировки по строкам или по столбцам нужно воспользоваться кнопкой "Параметры" диалогового окна "Сортировка диапазона" и установить переключатель "Сортировать" в соответствующее положение ("Строки диапазона" или "Столбцы диапазона").
Для применения пользовательского порядка сортировки необходимо создать НОВЫЙ СПИСОК, выбрав команду "Сервис"-"Параметры"-"Списки", а затем, нажав кнопку "Параметры" в окне диалога "Сортировка диапазона", раскрыть список поля "Сортировка по первому ключу" и выбрать нужный список.