Использование в СПД информационных технологий, обладающих высокой гибкостью, мобильностью и способностью приспосабливаться к различным условиям работы является непременным условием повышения ее эффективности.
1) В первую очередь это касается собственно создания и оформления деловых документов с помощью текстовых редакторов.
2) Информационные технологии позволяют также обеспечивать удобное хранение документов, которое реализуется в виде многоуровневой структуры папок на диске компьютера.
3) Не менее важная задача - это организация регистрации (учета) документов, а также контроль за сроками их исполнения. инфо
4) Уровень работы существенно повышается, если в каждом подразделении установить компьютеры, связанные локальной сетью. Необходимым условием функционирования такой системы, является существование потоков электронных документов в виде файлов, а не бумажных копий.
5) Документы, поступившие в организацию по каналам электронной почты или созданные в таком "электронном офисе" уже существуют в форме, доступной для компьютерной обработки. Несколько большую проблему представляют собой документы, поступившие в организацию в виде бумажных копий. Такие документы можно подвергнуть сканированию и обработке с помощью специализированных программ - систем оптического распознавания символов OCR (optical character recognition).
|
|
Для эффективного использования возможностей информационной среды социальный педагог должен соответствовать следующим минимальным требованиям:
· владеть основами работы на компьютере, в том числе уметь использовать информационно-образовательную среду;
· владеть мультимедийными информационными ресурсами, их программным обеспечением;
· владеть основами работы в Интернет.
Активное внедрение ИКТ в СПД позволяет обеспечить переход к качественно новому уровню деятельности, значительно увеличивая ее возможности.
Телекоммуникационные технологии в социально-педагогической деятельности
1. Возможности современных средств передачи и транслирования информации в сети.
2. Основные понятия среды Интернет.
3. Интерактивные возможности Интернет.
4. Организация работы с использованием средств телекоммуникации в деятельности социального педагога.
№1.