Задание. Первичной информацией в этой работе является таблица выручки (в тыс

Первичной информацией в этой работе является таблица выручки (в тыс. руб.) за январь, февраль, март шести магазинов торговой сети фирмы «Шмидт и сыновья», которую нужно постро­ить самостоятельно, внеся данные от 500 до 2000 тыс. руб.

1. Используя функцию СУММ, подсчитать суммарную выруч­ку каждого магазина и суммарную выручку в каждом месяце.

2. Принимая число 4000 тыс. руб. за плановую квартальную выручку, с помощью функции СЧЕТЕСЛИ подсчитать, сколько ма­газинов перевыполнили план.

3. Используя функцию СРЗНАЧ, подсчитать ежемесячную среднюю выручку и среднюю выручку каждого магазина.

4. Используя функцию РАНГ, подсчитать место каждого ма­газина по объему продаж.

5. Подсчитать для данного множества суммарных выручек магазинов, сколько значений попадает в интервалы от 0 до 1000, от 1001 до 2000, от 2001 до 3000, от 3001 до 4000 и свыше 4000 тыс. руб, используя функцию ЧАСТОТА.

6. Функция ЧАСТОТА возвращает распределение частот в виде вертикального массива. Исходными данными являются массив данных, для которых вычисляются частоты, и множество интервалов (массив карманов), в которых группируются значения из масси­ва данных. Для работы с этой функцией необходимо сначала вы­делить область, куда попадут результаты вычисления, а после за­дания исходных данных в поле функции выйти не как обычно, на­жатием клавиши Enter или кнопки ОК, а нажатием клавиш Ctrl + Shift + Enter.

7. Вычислить эти же частоты с помощью диалогового окна Анализ данных (Сервис | Анализ данных | Гистограмма) (см. рисунки).

Если в меню Данные отсутствует команда Анализ данных, то для ее установки нужно выполнить: на вкладке Файл выберите Параметры, а затем выберите Настройка ленты, выберите вкладку Все команды. В правой части окна выделите основную свою вкладку, которую создавали ранее. В списке Команды: найдите кнопку , нажмите кнопку Добавить >>. В списке Команды: найдите кнопку . Затем зайдите на свою вкладку, и нажмите на кнопку Надстройки. Выберите в списке Доступных надстроек Пакет анализа - ОК. Нажмите меню Данные, и в группе Анализ нажмите на кнопку Анализ данных. В строке Входной интервал задать диапазон адресов массива данных, в Интервале карманов – адреса массива карманов, в Выходном интервале – указать адрес начальной ячейки, куда будет выводиться результат.

8. Построить гистограмму ЧАСТОТА (ОБЪЕМ РЕАЛИЗАЦИИ) и диаграмму ВЫРУЧКА МАГАЗИНОВ (в процентах) с помощью Мастера диаграмм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: