Рязань 2012
УДК 517.2/.3 + 519.2 (075.8)
ББК 22.161.1+22.17
М 34
Авторы – составители: М.П. Булаев, М.Н. Дмитриева, И.С. Маркова, О.А. Назарова, Е.В. Прохорова
Рецензенты: С.П. Вихров, д.ф.-м.н., профессор Рязанского
государственного радиотехнического
университета;
А.Н. Пылькин, д.т.н., профессор Рязанского государственного радиотехнического университета;
|
Предназначен для первоначального изучения дифференциального и интегрального исчисления, теории вероятностей и математической статистики. Практикум рассчитан на студентов специальности 060101 Лечебное дело.
Он также может быть полезен студентам других гуманитарных специальностей.
Табл.: 60 Ил.: 38 Библиогр.: 10 назв.
Печатается по решению Учебно-методического Совета Рязанского государственного медицинского университета.
УДК 517.2/.3+519.2 (075.8)
ББК 22.161.1+22.17
ã ГБОУ ВПО «РязГМУ Минздравсоцразвития России», 2012
|
|
Введение
Практикум по математике подготовлен в соответствии с рабочей программой ФГОС-3 ВПО, утвержденной для медицинских ВУЗов. Изучению каждой темы предшествует вводное занятие, построенное по типовой схеме:
-основные понятия и определения,
-краткая теория изучаемой темы,
-детальное рассмотрение примеров по этой теме,
-индивидуальные задания,
-перечень контрольных вопросов.
Этот практикум позволяет изучить элементы дифференциального исчисления, интегральное исчисление, дифференциальные уравнения, элементы теории вероятностей а так же основы математической статистики. Он даст возможность расширения и углубления знаний, по умений и навыков по математике для дальнейшего продолжения обучения и успешной профессиональной деятельности.
Подготовленный практикум поможет студентам лечебного факультета в овладении общекультурными и профессиональными компетенциями.
В частности, следующими общекультурными компетенциями:
– способности и готовности анализировать социально-значимые проблемы, физические и биологические процессы (ОК-1);
– способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу событий, явлений и процессов (ОК-5);
а также следующими профессиональными компетенциями:
– способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующие математические модели (ПК-2);
– способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений по математике в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);
|
|
– владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, применять возможности современных информационных технологий, для решения профессиональных задач (ПК-9);
– способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике указанных разделов (ПК-31);
– способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных математических методов исследования, с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32).
Диагностика формирования компетенций обучающихся в процессе изучения учебных дисциплин, междисциплинарных курсов или иных учебных модулей осуществляется посредством проведения текущего, предварительного, рубежного или итогового контроля – контролирующих мероприятий.
Последовательность проведения контролирующих мероприятий заключается в планировании, организации и проведении с последующей оценкой результатов контроля как процедуры сопоставления зафиксированных ответов обучающихся с требованиями к решению учебных задач. Проведение контроля предполагает использование контрольных измерительных материалов в соответствии с императивными, дозволительными и рекомендательными нормами, определенными технологией проведения контролирующих мероприятий.
Существует несколько методов оценки профессиональных качеств экспертов, которые делят на априорные, апостериорные и тестовые.
К априорным методам относят самооценивание, взаимное оценивание и документационный метод. Методы самооценки основаны на использовании балльных, вербально-числовых и вербальных шкал. Апостериорные методы оценки качества экспертов основаны на сравнении отклонений индивидуальных данных от результирующей групповой оценки. С помощью апостериорных методов можно оценить коньюктурность, конформизм и воспроизводимость оценок эксперта. Тестовые методы оценки экспертов основаны на тестировании с целью установления квалификации, навыков и опыта работы эксперта.
Оценка качества подготовки студентов по математике будет включать текущий контроль, рубежный контроль и итоговый контроль.
Текущий контроль, то есть проверка усвоения учебного материала, регулярно осуществляемая на протяжении семестра, осуществляется в форме устных опросов во время практических занятий. Рубежный контроль осуществляется в виде сдачи коллоквиума. Полученные в результате этого данные служат основой для балльно-рейтинговой оценки успеваемости студента.
Итоговый контроль проводится в конце семестра в форме зачета и завершает изучение дисциплины служит для проверки результатов обучения в целом, при этом оценивается совокупность приобретенных студентом общеобразовательных и профессиональных компетенций.