Цель занятия: Студент должен
знать:
- механизм лечебного действия физических упражнений и массажа как
средств
- профилактики и лечения аномалий зубочелюстной системы,
- методики лечебной гимнастики и массажа при прогеническом,
прогнатическом прикусах;
- механизм лечебного действия физических упражнений и массажа как
средств
профилактики и лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата,
- методики лечебной гимнастики и массажа при остеохондрозе.
уметь:
- определить больных, нуждающихся в проведении ЛФК;
- оценить состояние зубочелюстной системы;
- описать статус больного и заполнить карту ЛФК
-определить вид массажа, необходимого больному (количество
процедур, частоту);
- назначить зоны для проведения массажа;
- определить количество процедур, частоту на курс.
владеть:
- провести осмотр больного с подробным описанием статуса;
- определить состояние зубочелюстной системы;
- составить комплекс и провести лечебную гимнастику лечебной
гимнастики больному с прогеническим прикусом;
|
|
- составить комплекс и провести лечебную гимнастику больному с
прогнатическим прикусом;
- провести процедуру массажа при прогеническом, прогнатическом
прикусах;
- оценить эффективность ЛФК и массажа у больных с ортодонтическими
аномалиями.
- составить комплексы лечебной гимнастики остеохондрозе шейно-грудного
отдела позвоночника.
- составить комплексы лечебной гимнастики при поясничного отдела
позвоночника.
- провести процедуру лечебной гимнастики при остеохондрозе шейно-
грудного отдела позвоночника.
Мотивация темы занятия: Аномалии зубочелюстной системы в настоящее время являются наиболее частой патологией в стоматологии как детского, так и среднего и пожилого возраста. Своевременно начатое лечение и их профилактика помогут избежать развитие таких хронических заболеваний как пародонтит, пародонтоз, а также преждевременное стирание и полную потерю зубов, искажение формы лица, общие расстройства организма.
По данным статистики врач-стоматолог, имеющий стаж работы более 7 лет в 100% случаев страдает остеохондрозом разных отделов позвоночника. Остеохондроз позвоночника профессиональное заболевание врачей-стоматологов и вопросы лечения и профилактики данного заболевания являются актуальными и необходимыми для изучения.
Контрольные вопросы по теме занятия:
1. Механизм лечебного действия физических упражнений при аномалиях развития зубочелюстной системы.
2. Средства и формы ЛФК, используемые в ортодонтии.
3. Особенности методики лечебной гимнастики в водном, основном и заключительном периодах реабилитации.
|
|
4. Показания и противопоказания для назначения средств ЛФК.
5. Лечебная гимнастика при прогеническом, прикусе.
6. Лечебная гимнастика при прогнатическом прикусе.
7. Механотерапия, используемая при аномалиях развития зубочелюстной системы.
8. Формы и методы контроля эффективности занятий лечебной гимнастики.
9. Механизм лечебного действия массажа, используемый при ортодонтических заболеваниях.
10. Методические особенности применения массажа при при аномалиях развития челюстно-лицевой области.
11. Самостоятельных занятий лечебной гимнастикой и самомассажа в ортодонтической практике.
12. Клинико-физиологическое обоснование применений средств ЛФК при остеохондрозе.
13. Показания и противопоказания для назначения средств ЛФК при заболеваниях опорно-двигательного аппарата.
14. Кинезитерапия при заболеваниях опорно-двигательного аппарата.
15. Физическая реабилитация при остеохондрозе шейно-грудного отдела позвоночника.
16. Физическая реабилитация при остеохондрозе поясничного отдела позвоночника.
17. Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата у врачей-стоматологов средствами ЛФК.
План занятия